Без помощи слов Элеонора Петровна сумела лишь взглядом передать всю палитру чувств женщины, в течение многих лет разлученной с дорогим ей человеком. Исполнительницей, признанной образцом жены разведчика, роль была сыграна так достоверно, что артистке вручили от Службы внешней разведки награду.
Дорога к призванию
Биография будущей знаменитости началась в 1937 году. На свет ребенок появился в Батуми 24 декабря в семье военнослужащего. О сцене девочка мечтала с детства. Мама водила в музыкальный театр обеих дочерей, Элю и Марину. Однако даже думать об артистическом будущем запрещал отец.
После школы выпускница продолжила образование в сельскохозяйственном институте, участвуя в самодеятельности в клубе гарнизона. После очередного переезда семьи на новое место службы отца, старшая дочь присоединилась к родным на Курилах. Работать Элеонора начала в штабном отделе разведки. Мечта играть на сцене девушку не оставляла, хотя ей нравилось новое занятие.
Эля настояла на своем, добившись разрешения сдать экзамены в столице. Ее приняли в Щукинское училище. Посетовавший на возраст студентки руководитель в шутку взял с нее обещание всегда оставаться молодой.
Играть на сцене театра имени Вахтангова Шашкова начала во время учебы. После выпуска она вошла в состав труппы. В нем актриса провела свыше полувека.
Семья и карьера
Там произошло знакомство с будущим мужем, Эрнстом Зориным. В семье родилась дочь Антонина. В 1968 впервые актриса перевоплотилась в кино в супругу разведчика, Марии, в тетралогии о Михаиле Тульеве, сыгранном Георгием Жженовым.
Режиссер Татьяна Лиознова предложила Элеоноре участвовать в многосерийном телепроекте «Семнадцать мгновений весны». На протяжении семи минут, по признанию самой исполнительницы, она проживала целую жизнь. После такой работы актриса никогда не соглашалась сниматься в фильмах с драматическим молчанием, понимая, что лучше сыграть уже не сможет.
Союз с Зориным распался. Новым избранником Шашковой стал режиссер Валентин Селиванов. Знакомство произошло на съемках фильма «Дневник Карла Эспинолы», где Элеонора Петровна играла Александру Ивановну.
Вне экрана и сцены
С уходом супруга из жизни в 1988 актриса старалась занять себя работой полностью. Она не отказывалась даже от эпизодических ролей в сериалах и кино. В 2006 в телепроекте «Утесов. Песня длиною в жизнь» ее героиней стала Екатерина Фурцева.
На сцену артистка выходит в двух постановках.
Она, несмотря на солидный возраст, не теряет оптимизма. Главными ее людьми остаются дочь с внуками Григорием и Давидом.
Данное когда-то обещание оставаться молодой, Элеонора Петровна сдержала: она прекрасно выглядит, снимается крайне редко, дает концерты и творческие вечера в память о «Семнадцати мгновениях весны».