Хоррор для многих зрителей является жанром «низкого» искусства. Да, действительно в год выходит «тонна» клишированных фильмов, с одинаковом сюжетом, посмотрев которые зритель, наверное, даже не вздрогнет. Но на грани хоррора, триллера и красивого визуала иногда рождается то, что лично я бы назвала искусством и глубоким кино. Отношение к этому жанру, вам помогут изменить несколько режиссеров и их работы.

Гильермо дель Торо («Хребет Дьявола» и «Лабиринт Фавна»)

Гильермо дель Торо страшный визуал. Страшный, конечно, в хорошем сымсле. Для него эстетика страха и хоррор чуть ли не религия, а монстры в фильмах не бездушные пугало (Фавн и Бледный Человек из «Лабиринта фавна», например).


«Хребет дьявола» является первым фильмом в запланированной трилогии Гильермо, вторым, как известно, станет «Лабиринт Фавна», а третий так и не выйдет в прокат. Сценарий режиссер написал еще в колледже, продюсерами же фильма выступили Педро и Августин Альмодовары. Фильм повествует о 12 летнем мальчике Карлосе, чей папа погиб на войне (Гражданская война в Испании 1939 год), сражаясь на стороне республиканцев. Он попадает в приют, где живут дети с похожими судьбами, но со сверстниками у мальчика не завязывается и он находит в подвале потрепанного друга-призрака.


Фильм, конечно, наполнен реалистичностью, кровью, выстрелами в голову и т.д. Гильермо удалось зацепить идею, как показать мир войны глазами ребенка. И донести идею, что война не только там, где сражение, война в каждом дне, где боль и страх и ужасы противопоставляются любви, дружбе, надежде.

Мистическая составляющая такого фильма выступает лишь помощником для раскрытия сюжета и характера героев. Мистика и драма выходят красивым, атмосферным симбиозом. Кажется, что если «Хребет дьявола» показал суровую действительность в призме мальчишеских глаз, то жуткое время в Испании, 1944 год, времена диктатуры Франко и жестоких гонений всех несогласных показаны фантазийным миром маленькой девочки. Многие сравнивали работу Гильермо и «Алису в стране чудес». Хотя в картине в целом представляет собой пародию на мир того времени, в «Лабиринте Фавна» же показано, как ребенок воспринимает окружающий мир через призму собственных чувств. Мир фантазий и мир реальный соединяются через этот «лабиринт», а главное, что есть в мире фантазий - это папа главной героини.

Хуан Байон («Приют»)

Это первый полнометражный фильм режиссера, продюсером же выступил Гильермо дель Торо. Это очень и очень страшная история. Она страшна не привидениями, а своими чувствами, мыслями и аллюзиями на реальность.

Повествует фильм о муже и жене, у которых есть маленький приемный сын. Мать семейства возвращается обратно в приют, где провела свое детство до того момента, пока ее саму не удочерили. Она одержима мыслью открыть заново приют для больных детей. Но всю их идиллию рушит то, что сын пропадает. Не скрою фильм поражает концовкой, ради нее и стоит смотреть. Но на поверхность также вытягиваются философские моменты об одиночестве и любви. Родители не слушаю сына, не видят тех, звоночков, которые он им дает. Родители не слушают и друг друга. Иногда правда жизни, куда страшнее всякой мистики.

Дарен Аронофски («Мама!»)

Актерский состав поражает: Здесь Вам главные роди у Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема, второстепенная у Эдда Хариса.


У героев нет имен, вся история крутится вокруг Он и Она. Он творец и у него творческий кризис, но героиня наконец-то оправдает название фильма, забеременев, а ее муж выйдет из кризиса и начнет писать новый шедевр. Фильм о ... патриархальной системе ценностей, я бы сказала так. О подавлении женщины, ведь Ему не нужна Она, Ему нужна муза в ней. Фильм получился совершенно внежанровым и экспериментальным, библейский подтекст, отсылке к Маме! как к Матери-Земли. Фильм сравнили и с «Сиянием» Кубрика и «Ребенком Розмари» Полански, но только Аронофски не Кубрик и не Полански. Аронофски самобытный и ищущий новое режисер. И кажется в своих поисках он преуспел.