Вам понадобится
  • Текст Каверина В. «Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука…»
Инструкция
1
Как зарождается любовь? Как она может проявиться? Как сказать о ней другому? На эти вопросы можно узнать ответы, прочитав текст В. Каверина: «В. Каверин заостряет внимание на проблеме проявления любви, которая считается всегда важной и актуальной, потому что это самое яркое чувство, без которого человеку трудно жить».
2
Необходимо начать комментарий к проблеме и привести первый пример: «Автор, рассказывая историю выздоровления раненого, заостряет внимание на письме, которое он получил. Письмо от таинственной незнакомки – это скромное признание в любви. Оно его поразило и повлияло на его настроение. Он строил догадки, кто это мог быть. Таким образом, у мужчины, которому совсем не приходили письма, изменился душевный настрой, который очень важен для выздоровления. Во втором письме, кроме медицинских советов, было еще и стихотворение, что особенно удивило раненого. Ожидание следующих писем было хотя и волнующим состоянием, но приятным. Девушка знала весь строй его мыслей. Она вселяла в него веру. Не зря в третьем письме звучит мысль о том, что у него все еще впереди. Автор повторяет ее дважды. Этим он подчеркивает ее важность».
3
Необходимо продолжить комментарий и привести второй пример: «Писатель заостряет внимание на том, что Власов никак не мог предположить, что автор писем – Луша. Письма были «таинственными, необыкновенными», а девушка казалась простой, обыкновенной. В жизни часто так и бывает: незаметное превращается в удивительное».
4
Следующей частью сочинения должна быть авторская позиция: «Авторское понимание зарождения и проявления любви проявляется в описании, казалось бы, простого случая, который произошел с раненым и девушкой, считавшей себя недостойной этого человека. Поэтому она решилась на письменные откровения, которые в основном заключались в медицинской заботе о раненом. Эти откровения и заставили молодого человека думать о девушке по-другому, ведь он понял, как она сильно проявляла заботу о нем.
В. Каверин хочет показать, насколько сильна любовь и как она может повлиять на физическое состояние человека. Ведь настоящая, искренняя любовь – это в первую очередь поддержка человека в трудных испытаниях».
5
Собственное мнение может быть оформлено с использованием эмоций пишущего и читательского аргумента: «Мне показалась очень интересной история зарождения трогательной, застенчивой и таинственной любви девушки, у которой это чувство выразилось в заботе о раненом юноше. Луша искренне верила в его выздоровление. Веселая, но скромная и застенчивая девушка, которая не была привлекательной, выбрала такой подход к молодому человеку, и у нее получилось: он назвал ее Лушенькой. Мне кажется, что их любовь будет взаимной, долгой и верной.
Истории любви разнообразны, как и сами люди. Своеобразной была любовь черкешенки Бэлы к русскому офицеру Печорину. Сначала она отвергала его любовь, хотя любила его. Потом ее не привлекали никакие богатства. И только, когда Печорин притворился, что не хочет жить, она призналась ему в любви».
6
Заключение сочинения можно сформулировать, опираясь на общие рассуждения об этом чувстве: «Итак, у каждого человека чувство любви зарождается, проявляется и живет по-разному. По-настоящему любить дано не каждому, потому что любовь – это труд души, которая не может быть эгоистичной. Душа по-настоящему любящего человека трудится для того, кого любит, а не для себя».