Вам понадобится
  • Текст Л. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный…»
Инструкция
1
Текст Воронковой Л. о том, как отец и дочь разговаривают по поводу выбора профессии. У отца одна точка зрения, у дочери – другая. Сложность проблемы очевидна: «Воронкова Л. поднимает сложнейшую проблему - проблему выбора профессии. Она приводит пример из жизни семьи, где дочь и отец обсуждают этот вопрос».
2
Следующая часть сочинения – это примеры, иллюстрирующие проблему. Одновременно старайтесь включать и употребление автором средств выразительности: «Чтобы познакомить читателя с жизненными принципами членов семьи, автор использует диалог между отцом и дочерью. Отец, будучи директором совхоза, призывал молодых людей оставаться в родных краях. Дочка тоже решила остаться. Но отец хотел для нее другой судьбы.
Отец в какой-то момент говорил с дочерью очень строго, отчего у Жени был испуганный взгляд. Затем интонация отцовского голоса менялась. Автор использует для описания изменения голоса эпитет «бархатный». Отец все-таки любит дочь и не хочет обострять отношения, ведь Женя уже стала взрослой и имеет право на выбор. Он хочет доказать дочери, насколько труден будет выбранный ею путь.
Дочь объясняет свой выбор остаться в совхозе солидарностью с товарищами. Следующие реплики отца представляют собой в большинстве случаев восклицательные предложения. Отец сказал о своей мечте, кем он хочет видеть дочь. Разговор получился очень бурным, эмоциональным».
3
Необходимо обратить внимание на описание состояния дочери после разговора с отцом: «Дальнейшее описание состояния девушки говорит о том, что ей было тяжело. Женя, вышедшая на улицу, не видела красоты зеленеющего мира. Эта сложная жизненная тема вызвала негативное отношение к отцу. Она никогда не думала, что будет разочарована в отце, что его жизненная установка будет такой мещанской. Обдумывая слова отца, она задает себе вопрос: были ли в ее жизни дни, когда она не верила отцу. Здесь в тиши у озера она спокойно начала понимать правду отца. Ее обрадовали слова отца о том, что ей надо об этом задуматься. Значит у нее есть право выбора и есть время для этого».
4
Далее надо написать об авторской позиции: «В такой жизненной ситуации сложно быть на чьей-то стороне, поэтому автор пишет о том, как крепло решение девушки остаться в совхозе».
5
Собственное мнение может быть различным, так же, и выбранный аргумент (читательский или из своей жизни/любой личности): «Я считаю, что если приобретение образования, связанное с профессией, может быть и заочным, то девушка может испытать себя, насколько та физическая работа, к которой она стремится, ей будет по душе.
Сложность выбора профессии можно подтвердить событиями из жизни полководца Александра Суворова. Военное дело ему было интересно с детства. В связи со слабым здоровьем мальчика и речи быть не могло о военной карьере. Отец готовил его к гражданской службе. Александр очень любил читать, изучил несколько языков и мог читать иностранную литературу. Ребенок решил закалить организм и справился с этой целью. Непреодолимое желание стать сильным и огромная сила духа помогли ему доказать отцу обратное. Так состоялся выбор профессии будущего великого полководца, образом жизни которого до сих пор восхищаются люди».
6
Остается подвести итоги проанализированной проблемы: «Итак, выбор профессии у каждого человека происходит своеобразно. Родительские советы в этом случае важны. Совместное согласованное решение этой проблемы благотворно влияет на обстановку в семье».