Психологические трюки позволяют людям добиваться своих целей, когда обычные слова оказываются не эффективными. Их можно использовать в разных жизненных ситуациях. Такими трюками пользуются не только профессиональные маркетологи, ораторы, но и обычные люди. Простые, но эффективные манипуляции позволяют одержать победу в споре, заставить собеседника выполнить любое желание.
Почаще обращаться к собеседнику по имени
Для каждого человека его имя - одно из самых приятных для слуха слов. Чтобы расположить собеседника, вызвать у него доверие, нужно почаще обращаться к нему по имени. Такой простой трюк помогает наладить контакт. Если обращаться к человеку по имени и отчеству, это еще более эффективно. В каждой ситуации нужно находить уместное обращение, чтобы разговор получится естественным. И очень важно не переборщить с таким приемом. Не стоит вставлять имя человека через каждые пару фраз.
Дать возможность выбора
Этот прием действует безотказно. Если человек не может убедить собеседника, встречает на своем пути сопротивление, нужно дать возможность выбора. При этом стоит придумать такие альтернативы, чтобы решение оказалось очевидным. Часто люди сопротивляются, когда чувствуют, что на них пытаются надавить, с их мнением не считаются. Если дать иллюзию выбора, это ощущение исчезает. Такой прием хорошо работает в процессе общения с детьми и подростками, которые постоянно вынуждены отстаивать право на свое видение ситуации.
Просить большего
Отказывая в просьбе кому-то из близких и дорогих, человек испытывает неудобство. Поэтому снижение требований вызывает положительные эмоции. Добиться желаемой цели в этом случае гораздо проще. Например, если очень хочется щенка, можно сначала попросить пони. Пример немного утрированный, но он наглядно показывает, как это должно работать.
Прием "Ногой в дверь" или начинать с малого
Приучив кого-то оказывать мелкие услуги, легче заставить его сделать что-то более грандиозное. Человек привыкает к тому, что он обязан помогать. Этот прием можно считать полной противоположностью предыдущему. Но если у близкого человека можно попросить сразу многого, то с малознакомыми лучше использовать именно трюк "Ногой в дверь". Небольшая просьба не вызовет отторжения на начальном этапе общения, а потом нужно действовать по ситуации.
Небольшой подарок
Если нужно расположить человека, можно просто преподнести ему небольшой подарок. Это может быть совершенно недорогой сувенир, календарик, ручка. Стоимость не важна. Главное проявить внимание. Собеседник будет приятно удивлен и осознает собственную значимость. Вести с ним переговоры окажется проще. В данном случае не стоит выбирать что-то дорогое, так как собеседник может решить, что его хотят подкупить. Это вызовет противоположный эффект.
Соглашаться с собеседником
Если в разговоре двух людей возникают противоречия, не стоит воспринимать в штыки все, что говорит собеседник. С некоторыми его фразами лучше соглашаться, говоря при том, что он прав. Можно даже похвалить какие-то его качества. Когда дело дойдет до обсуждения главного вопроса, у оппонента будет уже совсем другой настрой. В таком состоянии переубедить его окажется легче.
Страдательный залог
Если человек не прав, но очень не хочется с ним ругаться, так как отношения дороги, можно использовать метод страдательного залога. Прямые обвинения вызывают чувство отторжения, обиду. Чтобы не сходить в конфронтацию с собеседником, лучше применять пассивный залог. Например, вместо фразы "ты не прислал мне документы до сих пор" можно сказать "документы до сих пор не были мне присланы".
Страх потери
Этот прием очень любят маркетологи. Чтобы заставить человека побыстрее принять решение, нужно сказать, что совсем скоро он лишится возможности выбирать. Страх потери заставляет иногда вести себя спонтанно и жалеть о своем выборе. Когда человек слышит, что "осталось всего два билета", ему сразу же хочется приобрести такой себе. Этот прием работает не только в коммерции, но и в отношениях. Например, чтобы заставить кого-то признаться в чувствах, можно сообщить о своем отъезде или о том, что уже совсем скоро придется видеться гораздо реже.
Слушать собеседника
Все люди любят говорить и чувствовать обратную связь. Чтобы расположить кого-то к себе, в разговоре нужно давать ему возможность выговориться, смотря собеседнику в глаза, при этом время от времени кивая. Изредка стоит вставлять в разговор фразы, встречающиеся в его речи, но немного измененные. Это даст собеседнику возможность понять, что его рассказ по-настоящему интересен.
Метод Тома Сойера
Когда нужно заставить кого-то выполнить определенную работу, нельзя давить, принуждать насильно. Ни к чему хорошему это не приведет. Гораздо эффективнее убедить человека, что предложенное занятие не только нужное, но и интересное. Наглядным примером того, как это работает, является эпизод из книги о Томе Сойере, который забавно организовал покраску забора и поучил желаемый результат. Он просто представил нужное ему дело выгодным, легким, престижным и очень интересным. Никого не заставляя, без угроз, обещаний и приказов забор был покрашен. Такой метод можно применять не только при воспитании детей, но и в процессе общения с коллегами.