Вам понадобится
- Текст О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я все-таки нашла и, забегая вперед, расскажу об этом...»
Инструкция
1
Содержание текста О. Берггольц о том, как старенький человек, учитель рисования, беспокоился о старине, чтобы ее сберечь. Он проявлял личный интерес, потому что чувствовал ответственность за сохранение старинных предметов. Это серьезное наследие страны, и он считал, что обязан это делать для потомков: «Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы».
2
Иллюстрирование проблемы можно начать таким образом: «Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».
3
Необходим второй пример для доказательства существования проблемы: «Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей».
4
Авторская позиция в тексте выражена в том, что этот человек делает все это по своей инициативе: «В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой».
5
Собственное подтверждение согласия с авторскими мыслями можно сформулировать с помощью жизненного примера: «Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, - человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем».
6
В заключении можно еще раз подтвердить мысль о важности проблемы и выразить свои эмоции: «Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим».