Биография
Логинов Дима родился в Москве в 1977 г. Его семья жила в обычной советской квартире. Вспоминает, что часто придумывал игры с магазинами. Из бумаги вырезал и склеивал маленькие магазинчики и целые торговые комплексы. Раскрашивал, обставлял внутреннее и внешнее пространство, наполнял их товарами. Все магазины были с оригинальными названиями и вывесками. Ножницы были его главным инструментом в таких занятиях, и, наверное, поэтому он по окончании школы выучился на парикмахера.
Более 13-ти лет он занимался прическами и стрижками. Но настал момент, когда он понял, что стричь больше не хочет. Диме стало тесно в парикмахерском искусстве.
Путь на Запад
В 2008 г. Дима одновременно окончил Международную школу дизайна в Москве и Школу дизайна Interior Design School Rhodec в Великобритании.
Он получил образование по специализации «дизайн интерьера», но позднее его увлек «предметный дизайн». Все начиналось как эксперимент. Дима не очень серьезно относился к своей идее моделировать предметы интерьера, но решил попробовать. Он не стал ограничивать свою фантазию и создавал макеты на компьютере в системе 3D. Он продумывал все: функциональность, стильность, доступность. Он подходил к каждой модели философски. Идеи рождались, и он импульсивно, не задумываясь над тем, как отнесутся к его работам профессионалы, создавал и создавал. Для него было важно зафиксировать идею, а потом понять, что с ней делать.
Когда идей стало много, Дима пошел с ними в глобальную сеть. Он брал каталог миланских салонов и по всему списку отправлял портфолио. Он отсылал свои модели в тысячи западных блогов. Какое-то время не было никаких ответов, но в почте появились письма с вопросами от дилеров, архитекторов, блогеров и обычных людей. Все спрашивали, где и как можно купить показанные предметы интерьера. И тут Дима понял – интерес к его идее есть и немалый.
Дима начал участвовать в различных конкурсах предметного дизайна. Его начинания были примечены на западных выставках. Он вспоминает, как делал свой первый ковер из фетра, его настолько захватил этот процесс, что он не чувствовал боли в пальцах и ран от ножниц. Все резалось вручную, каждая деталь подгонялась, ворс от фетра летел в разные стороны. Даже его собака чихала и задыхалась от фетровой пыли, но он смастерил ковер и отправил его на выставку в Майами. Это было в 2008 г. – ковер «Brushwood by Dima Loginoff» получил главную награду в конкурсе.
В 2009 г. светильник-матрешка «Fedora» прославил Диму на весь мир. Светильник сразу приглянулся итальянской компании «Axo Light» и был запущен в производство.
Лесенка успехов
И тут Дима серьезно задумался над тем, что он хочет делать успехи именно в предметном дизайне. С тех пор он занимается только им. На счету Д. Логинова более 20-ти коллекций предметов дизайна.
Трудности российского дизайна
По мнению многих экспертов, развитию дизайна в России мешают 2 стереотипа:
· мы не можем себе этого позволить
Д. Логинов больше всего работает с итальянскими компаниями и хорошо видит разницу в культуре общения дизайнера и производителя. В России дизайнер скован не отсутствием идей, а отсутствием интереса производителя. Ведь мало придумать идею, надо найти смелую компанию, которая реализует ее – запустит в производство.
· дизайнеры придумают что-то такое, что мы не сможем это произвести, а если и произведем, то не сможем продать
Авторский российский предметный дизайн – особый вид искусства. Особенность в том, что у большинства россиян нет желания сделать свою жизнь уникальной. Массовость до сих пор давит даже на мышление новых поколений. Поэтому российский потребитель пока довольствуется икеевской мебелью и предметами интерьера.
Д. Логинов уже более 10 лет, работает в основном на западном рынке предметного дизайна. Он видит отсталость российской дизайнерской индустрии как изнутри, так и снаружи. Сейчас дизайн России на стадии раскрепощения и обучения.
Подвижки в российском предметном дизайне уже есть. Д. Логинов и компания «Нефрит Керамика» начали сотрудничество. В 2018 г. прошла выставка «Батимат». Там было представлено 9 коллекций керамической плитки для ванных комнат Д. Логинова. Особенно интересны «Tokyo» с использованием паттернов – акцентирующих элементов, «Marais» – имитация акварельной техники рисунка с совмещением глянца и матовости, «Muse» – для любителей минимализма, рисунок с эффектом естественных, правдивых «подтеков». Про эту коллекцию Д. Логинов говорит, что она самая ироничная из всех, что было придумано им.
На выставках в России Д. Логинов дает хорошую идею российским дизайнерам. Ведь Россия – многонациональная страна с особым менталитетом. Нам нужен свой, отличный от Запада интерьер. Он может развиваться на основе глубокой духовности с использованием традиций народного творчества. Можно придумывать вещи, в которых будет отражены национальные мотивы русских, татар, башкир, народов Севера и др. Не стоит забывать историю и не обязательно равняться на европейский стиль.
Будущее глазами Димы Логинова
Главным аспектом развития дизайна в России будет не развитие больших промышленных компаний, а мелких производств. Сейчас самая большая проблема для российского дизайнера предметов в том, что трудно найти производителя. Именно это станет подвижничеством. Дизайнеры станут создавать небольшие коллекции и будут вынуждены сами производить свои идеи. Тем самым разнообразят рынок авторских предметов дизайна.
Что поможет начинающим дизайнерам?
Д. Логинов проводит много семинаров и курсов в городах России. У него есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», который не только не устаревает со временем, а наоборот, становится все более и более востребованным.
Пять признаков будущего дизайнерского успеха:
- любознательность и чувство постоянного информационного голода;
- безграничный и неугасающий профессиональный интерес;
- умение рождать идеи и не задаваться вопросом – где взять вдохновение;
- упорство и усердие, обладание многими умениями и навыками;
- истинная мотивация – искренняя любовь к своему делу и желание восхищать и радовать общество. Ложно думать только о материальной выгоде и престиже.
Моменты личной жизни
Д. Логинов успешен и самодостаточен. Он много времени уделяет профессии. Он добился востребованности и материального благополучия. Когда Дима сам купил первую квартиру и обставил ее по своему вкусу, он и не думал, что через 10 лет задумается над словами Карла Лагерфельда, что любой предмет изживает себя со временем и не только потому, что стареет и ветшает, а потому, что становится неинтересен в созерцании. Нужны перемены. Творческим же людям обновления нужны постоянно. У Димы нет желания делать ремонт, он купил дом за городом и переехал туда. Любит собак.
Мечтает поработать с фарфором и создать коллекцию предметов для сервировки. У него нет привычки строить долговечные планы. Он живет здесь и сейчас и благодарит судьбу за удачу.