Свою судьбу связывать с кинематографом знаменитость не планировала никогда. Она и не скрывает, что на съемочной площадке оказалась случайно.
Звездная роль
Биография будущей звезды началась в 1992 году. Ребенок появился на свет 12 апреля. По некоторым данным местом ее рождения был мексиканский Мехико, другие источники настаивают на Польше. Вдумчивая и серьезная девочка неплохо училась в школе. После окончания курса она приняла решение продолжить образование в университете. В вузе студентка занялась изучением антропологии и философии.
Актерское творчество никогда не интересовало Агату. Однако кино ей смотреть нравилось, а самым любимым фильмом стала кинокартина «Мое лето любви» Павликовского. Тшебуховская не поверила, что именно этот режиссер предлагает ей сняться в новой работе, когда получила приглашение на кастинг от Малгожаты Шумовской. Известная в Польше кинодеятельница была в курсе, что коллега ищет претендентку на главную роль в новом проекте. Случайно увиденная в варшавском кафе девушка показалась ей идеальным типажом.
На пробы Агата пришла, но вот уговаривать ее на съемки пришлось очень долго. Девушка отчаянно сопротивлялась просьбам режиссера, поясняя, что кино ее не интересует, как и слава актрисы. Да и признанию самой девушки, предлагаемый ей персонаж радикально отличался от нее и характером, и привычками.
Героиня всю жизнь считала, что ее зовут Анной, но выяснилось, что она – Ида. Практически до финала картины она отказывается от действий, молча наблюдая за происходящим. Мир постепенно открывается перед ней и зрителями с момента, когда девушка садится в трамвай.
Успешная премьера
Действие разворачивается в Польше в 1942. Послушница Анна перед принятием обета отправляется к родственнице. От Ванды она узнает свое настоящее имя, Ида Лебенштейн. Также девушке повествуют о том, что родители погибли во время Холокоста. Дочь принимает решение отыскать место их погребения. Тетушка Ванда отправляется с ней вместе. В ходе их путешествия обеим откроется немало тайн прошлого, а также увиденное окажет влияние на будущее.
В ходе поисков героини попадают в польскую крестьянскую семью, прятавшую Лебенштейнов в начале войны, но затем ставшую непосредственным участником их гибели. Вместе с родителями Иды погиб и их племянник, сын Ванды. Саму малышку Иду отдали священнику.
Во время поездки попутчиком героинь становится молодой музыкант, ставший «искушением миром чувств» для девушки. Место захоронения родственницам открывают лишь после согласия на отказ от дома. После погребения на фамильном старом кладбище миссию можно считать завершенной.
Ида по дороге в монастырь понимает, что еще не готова к постригу, но все же прибывает обратно. Сразу же ей приходится покинуть обитель из-за известия о гибели Ванды. Приехавший проводить в последний путь попутчицы саксофонист поддерживает Иду. Молодые люди проводят время вместе, но все же девушка выбирает жизнь вдали от мира.
Новые перспективы
Критика восторженно приняла новый фильм. Как лучшая картина на иностранном языке польская экранизация получила «Оскар». Несколько номинаций досталось и Агате. Ее как лучшую актрису выдвинули на соискание Европейской киноакадемии. За лучший дебют девушка номинировалась на национальную польскую награду «Орлы».
После показа фильма и получения им высоких оценок от многочисленных предложений дать интервью Тшебуховская решительно отказывалась.
Девушка соглашалась, что работа подарила ей и немало нового опыта и неоценимые навыки. Однако, как и ранее, карьера киноактрисы совершенно не интересует ее. Да и от учебы сильно отвлекает ее слишком пристальное внимание журналистов.
Зато дебютантка рассказала, что не исключает своего возвращения на съемочную площадку в ином амплуа. Обещание дебютантка сдержала. Агата приняла участие в создании короткометражных фильмов «Pustostan» и «Skwar» как сценарист и режиссер.
После триумфа
Героиня первой картины, Анна, живет в закрытом поселке. Однажды она оказывается внутри расположенного напротив ее жилища заброшенного дома. Из-за возникших сложностей сразу вернуться домой женщина не может. Однако затем она уже не желает покидать наблюдательный пункт, где столько нового узнала не только о своих домочадцах, но и открыла немало неожиданного в себе самой.
По сюжету короткометражки «Skwar», желая выполнить просьбу сослуживицы, навещает старушку, выдавая себя за ее внука.
Агата держит крепко закрытой тему личной жизни. Она никогда и нигде не публикует романтические снимки, не рассказывает о возможных отношениях. Девушка придерживается мнения, что даже став медийной особой, частную жизнь следует оставить только для себя и домашних. Поклонникам, даже самым преданным, совершенно ни к чему знать, что происходит вне сцены либо экрана с их кумиром.
Именно поэтому нет никаких сведений ни о молодом человеке либо муже Тшебуховской, ни о ребенке либо детях. Агата не планирует заводить страницы в соцсетях, открытые для посторонних. Да и направление дальнейшего творчества еще ею не определено. Пока для начинающего кинодеятеля открыто немало возможностей. Однако не исключено, что Агата все же выберет полученную после университета специальность.