В то время, как другие режиссеры стараются снимать разножанровые картины и очень боятся повториться – хотят прослыть универсалами,  Овчарову больше всего интересна мифологическая линия, поэтому он снимает картины наподобие «Небывальщины», «Левши», «Барабаниады».

Его работа получила всемирное признание, и как доказательство этого – многочисленные призы и номинации на престижные премии. Вот лишь некоторые из них:

1983 год – Специaльный пpиз жюри конкурса «Авторское кино» за короткометражный фильм «Барабаниада»;

1993 год – приз Российской кинопрессы в номинации «Лучший кинорежиссёр года»;

1999 год – Приз Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» за фильм «Фараон».

Кроме режиссерской работы Овчаров занимается сценарной деятельностью: он написал больше тридцати сценариев к фильмам и рекламным роликам. А также он великолепно рисует и делает выставки свои «почеркушек» – так он называет свои художественные работы.


Кроме этого, он преподает в СПбГУКиТ и в Высшей школы режиссеров и сценаристов Санкт-Петербурга.

Биография

Родился Сергей Михайлович Овчаров в 1955 году в Ростове-на-Дону. Его семья не имела отношения к искусству, однако Сергей с детства тянулся к кино. Поэтому после окончания школы он получил образование режиссера в Московском государственном институте культуры, где его руководителем был знаменитый Григорий Рошаль, а затем окончил курсы в Госкино СССР у не менее знаменитого Глеба Панфилова.

Его режиссерский стаж – более тридцати лет, и все это время он трудится на киностудии «Ленфильм».


Карьера

Первая его дебютная работа в качестве режиссера – короткометражка «Нескладуха» (1979). Это дипломная режиссерская работа, которая не понравилась цензуре. Фильм хотели уничтожить, однако он чудом спасся, но зрители увидели его только в начале двухтысячных.


Похожая судьба ждала и картину «Небывальщина» (1983), хотя она вызвала восхищение у Тарковского, Панфилова, Сокурова, Германа. Зрители в отзывах писали, что это не комедия, что «Небывальщина» скорее напоминает своеобразную кинофреску, состоящую из многих составляющих. Это одновременно яркая и светлая притча, которая как будто разыграна фольклорным театром. Причем Овчаров снимал фильм тайно, рискуя потерять работу. А роли в этом фильме играли тогда еще молодые Алексей Булдаков, Нина Усатова, Александр Кузнецов, Вячеслав Полунин. Эти актеры позже были рады, что внесли свой вклад в этот проект.


Философия режиссера

Что касается мифологии, то в фильмах Овчарова она разная. К примеру, мифы пролетариев мы видим в фильме «Левша», мифы бюрократии – в фильме «Оно», мифы перестройки – в фильмах «Барабаниада», «Фараон», «Геракл».

Овчаров также вызвал из забвения работы костромского художника Ефима Честнякова и по мотивам его сказки снял короткометражку «Сочинушки». Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Все, что снимает Овчаров, близко русскому сердцу, все его творчество направлено к душам людей – они забавляют, веселят и учат добру.