Перебрать коробку передач «на коленке» не получится, необходим гараж или хорошо оборудованная мастерская. Также потребуется опыт работы и профессиональный набор инструментов:
- набор накидных ключей;
- головок;
- бумага наждачная;
- клей ТБ-1324;
- съемники для валов и подшипников;
- новое масло, тиски механические;
- отвертка, молоток;
- герметик.
Необходимо быть в курсе внутреннего устройства коробок, так как они могут существенно отличаться одна от другой. Найдите инструкцию, которая подойдет только для вашей коробки передач.
Порядок работы:
- Снимите КПП с транспортного средства. Вымойте корпус коробки снаружи и почистите ее. Удалите с агрегата щуп для измерения уровня масла. Отсоедините рычаг переключения скоростей.
- Открутите гайки, которые крепят крышку корпуса. Не стоит разбирать вилки переключения и синхронизаторы в том случае, если в этом нет необходимости - наврятли без должного опыта вам удастся собрать их обратно. Учтите, что гайки вала очень сильно затянуты.
- После извлечения синхронизаторов постарайтесь обмотать их скотчем, в противном случае они могут просто развалиться. Все уплотнения в коробке необходимо поменять на новые, болты следует очистить от клея и в процессе сборки нанести новый слой клея.
- Внимательно осмотрите картеры, на них могут быть механические повреждения - результат износа. Если трещины большие, то деталь требует срочной замены. Незначительные царапины можно удалить при помощи наждачной бумаги или же шлифовального диска на болгарке.
- Внимательно оцените состояние подшипников, а также посадочных участков. В момент вращения подшипник должен вращаться без заеданий и скрипов. При необходимости поменяйте вилки на новые, посадочные места не должны иметь механических повреждений.
- Сальники полуосей должны быть идеально ровными. Желательно поменять их все. Оцените работу магнита, можете его зачистить. Соберите КПП в обратном порядке. Разместите магнит. Все трущиеся поверхности смажьте обыкновенным трансмиссионным маслом.
- Плоскости задней крышки коробки передач обработайте герметиком, специально предназначенным для металлических деталей. Подберите регулировочное кольцо подшипника в том случае, если меняли корпуса, картеры.
- После того как агрегат будет собран, залейте в него новое масло соответствующей марки. Обратную сборку необходимо проводить очень тщательно для того, чтобы не образовались лишние запасные части и не появилась необходимость производить разборку по новой (это далеко не самое приятное занятие)
Следуя всем вышеперечисленным инструкциям, автовладельцу удастся разобрать коробку передач своего авто, не допуская глупых ошибок