Не забудьте про масло!
Для начала автовладельцу необходимо слить из двигателя все масло. Затем отвернуть крепежи подушек и крепим «стропики» за поддон. Далее аккуратно вытаскивают мотор и откладывают его на подготовленное место.
Пошаговый план работы
- Разборку начинаем с головки блока, откручиваем ее, убираем прокладку, тщательно и аккуратно очищаем их поверхности. Треугольным напильником (шабером) убираем гарь с верхней части цилиндров. Не сделав этого, сложно определить степень износа, а также будет невозможно извлечь поршень целым, так как нагар не позволит выйти «юбке» поршня.
- После того, как очистили кромки от огарков, проверяем наличие ощутимой ступеньки: проводим снизу вверх пальцем по цилиндру до верхней кромки. Нужно знать, с каким силовым агрегатом работаем (либо он после капитального ремонта, либо его ни разу не разбирали). Затем делаем точные замеры цилиндров штангенциркулем (нутрометром).
- Прокручиваем коленчатый вал, внимательно смотрим зеркало цилиндра на присутствие вертикальных глубоких выемок. Выработка эллипса и конуса не должна превышать 0,03 миллиметра. Визуально ее невозможно определить, именно поэтому для точности понадобится нутрометр.
- Итак, теперь мы знаем диаметр цилиндров – расточки не потребуется. Значит расходы на ремонт будут минимальные. Сразу покупать кольца не стоит, пока ещё не осмотрели все внутренности блока. Нужно вытащить поршни и как следует рассмотреть, возможно их также придется покупать. Для того, чтобы извлечь поршни с шатунами, нужно снять сам поддон.
- Для этого нужно снова приподнять двигатель, предварительно перецепив стропики, что позволит нам открутить болты, но далеко убирать снятый механизм не стоит. Оставшееся масло нужно слить и осмотреть дно поддона: здесь могут находиться один или два замедлителя цепи, осколки колец и многое другое.
- Требуется посмотреть ремонтно-сервисную книжку двигателя. После того, как поддон остался чист, оцените просвет масляной плёнки на замедлителе и днище. Если она искрит, значит там присутствует металлическая крошка, а это верный признак того, что вкладыши изношены.
- Проверьте все вкладыши, скорее всего их нужно заменить. В этом случае, вытащив поршень с шатуном, посмотрите, есть ли на шатуне маркировка цилиндра. Если нет, это может значить одно - этот агрегат после капитального ремонта и скорее всего там стоят «неродные» шатуны. В такой ситуации стоит добавить метку на них и крышки, чтобы при следующем капитальном ремонте знать, какие вкладыши менялись.