Весь этот процесс происходит вместе с изменением у канала проходного сечения, которое определяет подачу воздуха. Это приводит к появлению обхода заслонки дросселя, которая находится в закрытом положении.
Принцип работы
Объем воздуха контролируется с помощью специального датчика. Контроллер через топливные форсунки производит подачу топлива в двигатель. Датчик, следящий за положением коленвала, указывает контроллеру текущие обороты «движка». С учетом этих показателей осуществляется управление рассматриваемого регулятора, увеличивается или снижается подача воздуха.
Если двигатель находится в прогретом состоянии, то контроллером поддерживаются необходимые показатели оборотов холостого хода.
Периодически контроллер на не прогретом двигателе способствует увеличению оборотов. Работа аппарата подобным образом позволяет намного быстрее начать движение машины, не ожидая его прогрева. Крепление регулятора, отвечающего за холостой ход, производится с помощью пары винтов в корпусе заслонки дросселя. Однако у некоторых машин головки винтов могут быть рассверлены или вовсе посажены на обычный винт. В случае необходимости произвести замену регулятора или зачистку воздушного канала это будет существенно усложняющий всю процедуру фактор. В подобных ситуациях корпус дроссельной заслонки приходится демонтировать.
Так как регулятор относится к разряду исполнительных устройств, его самостоятельная диагностика невозможна. Следовательно, при появлении неисправностей этого модуля не произойдет высвечивание надписи «Check Engine».
Признаки неисправности
На неисправность регулятора могут указывать следующие симптомы:
- происходит самопроизвольное изменение оборотов двигателя;
- повышенные обороты отсутствуют во время начала работы холодного двигателя;
- во время холостого хода обороты становятся неустойчивыми;
- при выключении передачи происходит остановка двигателя;
- во время включения печки или фар обороты начинают снижаться.
Прежде чем произвести демонтаж регулятора, следует отсоединить его разъем с четырьмя контактами и отвернуть два закрепляющих винта.
Работы, связанные с монтажом данного модуля следует выполнять в полностью обратной последовательности. Важно убедиться в том, что расстояние между нахождением фланца и конусной иглы равно 23 мм. Еще необходимо обратить внимание на фланец и смазать расположенное на нем уплотнительное кольцо моторным маслом