Биография
Евгения Викторовна Образцова родилась в Ленинграде 18 января 1984 г. Ее родители – артисты балета. Мама Нелли брала Женю в театр с семи месяцев. Став постарше, Женя с подружками бегала по театру и наблюдала за работой артистов и костюмеров. Тогда у Жени не было мечты стать балериной. Но был первый забавный дебют. С подружкой они взяли пачки мам, пытались их натянуть на себя, но костюмы с них сваливались. Они придумали надеть пачки на голову и прошлись в свете прожекторов, которые освещали сцену. Все это было во время спектакля. На сцене зрители увидели странные передвигающиеся тени, похожие на копны сена. Маме Жени пришлось улаживать это недоразумение и объяснять шалости детей администрации театра. Все детство Жени прошло в Санкт-Петербургском театре оперы и балета им. М.П. Мусоргского, ныне Михайловском театре.
Тяжелое и непонятное время в балетной школе
После обычного 3-х летнего начального образования пришлось решать, поступать в балетную школу или нет. Родители настоятельно подталкивали Женю к балету. Она поступила в Академию русского балета им. Вагановой.
Первый класс школы она окончила с самой низшей оценкой. Это не понравилось никому. Женя как будто не подавала надежд и не хотела заниматься балетом. Ее терзало непонимание того, что она делает и зачем. Однажды мама с папой завели разговор, что ее надо забирать из балетной школы, что ничего из нее не получится. Девочка услышала это, и тут взыграло ее самолюбие и гордыня. Она решила доказать себе и родителям, что она не «слабачка».
Ее отдали на воспитание педагогу Тугунову Николаю Ивановичу. И жесткий подход преподавателя помог Жене добиться отличных результатов. Она получила высшую оценку за второй класс и ощутила вкус удачи и успеха. Почувствовала, что лидером быть лучше, чем аутсайдером. С того момента ее с трудом оттаскивали от станка. Она до изнеможения занималась.
Джульетта и Ундина
После академии балета последовало приглашение в Мариинский театр. В балетном мире о ней заговорили серьезно в 2002 г., когда Евгения показала себя в роли Джульетты в спектакле Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта». Зрители приняли ее с восторгом, критики в один голос твердили, что более искренней и трогательной Джульетты они не видели уже давно.
Дальнейшая ее работа в Мариинском театре радовала зрителей не только в России, но и за рубежом. С театром она гастролировала в Италии и Америке.
В 2006 г. Пьер Лакотт задумал ставить балет «Ундина» и главную партию доверил Евгении Образцовой. Он рассказывал, что при встрече с балериной увидел «как будто бы свет, в ней есть что-то исключительное, она прекрасна, ее мысли прекрасны и она настоящая артистка, способная отдавать сердце тому, что делает…»
Он не ошибся. За роль «Ундины» Евгении дали премию «Золотая маска», и это была заслуженная награда, стоившая немалых трудов. Подготовка к премьере была нелегкой для Евгении. Накануне премьеры она сильно заболела гриппом и на последние репетиции ходила с высокой температурой.
Далее была партия Китри в «Дон Кихоте», гастроли в Японии и дебют в Лондоне в театре «Ковент-Гарден» с образом Авроры в «Спящей красавице».
С 2010 г. Евгения совмещала две сцены: в Санкт-Петербурге и в Москве. Работа в Большом театре проходила с С.Ю. Филиным. Было хорошо и комфортно с ним работать. В Мариинском в этот период случился некий застой. Рутина – один и тот же репертуар - наводила на мысли о каком-то новом шаге, который и случился. Она шагнула на более высокую ступень. В 2012 г. Е. Образцова стала примой Большого театра.
Прима Большого театра
С получением статуса примы-балерины возросла ответственность: нельзя совершать глобальных ошибок, повышаются требования к себе, необходимо быть всегда в хорошей форме. Приходится отказывать себе во многом. Из-за боязни заболеть Евгения не пьет ничего холодного, умеренно питается и занимается каждое утро по системе Князева – «станок на полу».
Труд балетных артистов не зря называют не работой, а служением. У них официально всего один выходной в неделю. День начинается у балетного станка. Далее репетиции, которые всегда проходят с затратами как физических, так и интеллектуальных сил. С педагогами артисты не просто оттачивают балетную технику, но и работают над характерами своих героев как драматические актеры. Балетную роль нужно сыграть так, чтобы зритель поверил в правдивость того, что происходит на сцене.
Многие роли предполагают партнерство героев. У Жизель был Альберт. В мае 2012 г. в постановке спектакля Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа партнером Евгении-Жизель стал Николай Цискаридзе. По его мнению, с Евгенией было удобно танцевать, несмотря на разницу в росте. Все получилось красиво. Позднее он сказал о Жене, что она «внимательный и вдумчивый человечек…»
Скульптура, подарившая счастье
Муж Евгении – Андрей Коробцов – скульптор. Мужем он стал в 2014 г., а начиналось все с позирования Евгении для скульптуры «Встречи и расставания». Композиция творилась для площади Павелецкого вокзала. Андрей не знал, кто такая Женя Образцова и о балете у него были смутные представления. Позднее он увидел ее на сцене и понял, что это не просто девушка, а великолепная девушка-балерина. Ему хотелось, чтобы скульптура получилась красивой, переживал, понравится ли она Евгении.
За время работы над скульптурой Андрей понял, что готов сделать предложение руки и сердца. Осуществил свою задумку в день спектакля «Евгений Онегин». После закрытия занавеса пришел в гримерку и упал на колено с протянутой рукой с кольцом в коробочке. Спустя время оба вспоминают реакцию Жени, как она пыталась закрыть коробку и отталкивала руку Андрея. Сама Евгения объясняет свои порывы взрывом эмоций от спектакля и от того, что у нее тряслись руки от возбуждения. Она боялась, что если возьмет кольцо, оно выскользнет и укатится далеко. Но колечко ладно и плотно красуется на пальце Евгении до сих пор.
Двойное очарование
В 2016 г. в жизни молодой пары появились сразу два очарования – две дочки София и Анастасия. Для мамы-балерины это подвиг, потому что существует некий «запрет». И по историям многих известных балерин видно, что преданное служение балету лишило их семьи и счастья материнства. Евгения Образцова имеет другое мнение – она для себя решила, что не откажется от материнства, чего бы ей это ни стоило. Ничто не заменит семейного счастья: ни балет, никакое другое искусство.
Оправдавшая все надежды
Когда-то, в начале пути, Евгения Образцова не могла понять, своим ли она занимается делом. Быть может, балет не ее личный выбор, а повторение родительской судьбы? Ей так хотелось проявить именно себя и почему-то на драматической актерской сцене. Но произошло слияние актерского и балетного мастерства. В ней органично сошлись актриса и балерина, именно это привело ее к такому успеху.
Родители приезжают на каждый спектакль в Москву. Они не могут отказать себе в таком счастье, как видеть выступления дочери и понимать, что из каторги балет превратился в цветы.