Биография
Казанцева Елена Владимировна родилась в Минске в 1956г. По специальности инженер-электрик. Работала на заводе, в проектном институте. Музыкальное образование – неоконченное среднее. Играла на фортепьяно и гитаре.
Творческая деятельность
Е. Казанцева начала писать стихотворения, исполняла их под гитару. Постепенно складывалась ее карьера поэтессы и исполнителя своих песен. После дебютного альбома «На долгую, долгую память» в ее творчестве последовали и другие альбомы.
Была лауреатом авторской песни в Таллине. Принимала участие в фестивале авторской песни, который проходил в Израиле. В 1996г. стала лауреатом Грушинского фестиваля. Она – гость многих концертов, радио- и телепередач.
Выбор сделан
Главная мысль стихотворения «Неужели уеду в Америку…» заложена в первых двух строчках. Женщина задает вопрос о том, сумеет ли она покинуть Родину, и сама же отвечает, что не сможет себя обмануть. Разумом понимает, что жизнь на Родине ей не нравится. И она, как собака на цепи, терпит. Терпит потому, что любит свою страну.
Колыбельные
Песенное стихотворение «Колыбельная» – утешение сыночка, который плачет. Звучат разные материнские уговоры – съесть сладкую манную кашу, предложение уехать в фантастическую страну, где растут бананы и апельсины. Создан образ матери, которая хочет чувствовать себя самой лучшей. В другой «Колыбельной» лирическая героиня хочет снова стать маленькой девочкой, хочет, чтобы мать спела колыбельную. Под эту «самодельную» песенку она, уже взрослая, стала бы горевать о том, что ее жизнь сложилась не так, как бы хотелось матери. И наступит время, когда они вместе поплачут над несчастливой судьбой.
Да поможет детям Бог!
Среди бардовских песен остается традиционной тема сыновей, которых матери хотят уберечь от гибели. Лирическая героиня стихотворения-молитвы «Мальчики» – мать, которая, если бы могла, любила бы всех сыновей. Она желает тем молодым людям, которые воюют, просыпаться в тихом, спокойном месте. Мать просит Бога, чтобы он дал ей побольше надежды на возвращение «всех до одного» сыновей. И просит у Бога она совсем немного – чтобы они проснулись.
Душа больше «не звенит»
В стихотворении «Когда я пела для тебя…» женщина пела для любимого. Душа ее «звенела», потому что она пела, как для Бога. Случилась беда: мужчина погиб в бою. Женщина осталась одна. И до своей смерти она будет с этой бедой. Стихотворение заканчивается на такой горькой ноте.
Остаться в сердце мужчины
Лирическая героиня стихотворения «На долгую память» – женщина в возрасте, которая когда-то любила и подарила любимому человеку свою фотографию. Она хочет, чтобы память осталась добрая. Ей хочется, чтобы память была «наизусть». Дочки любимого человека эту даму не узнают. Это не их родственница. Женщина хочет остаться навсегда в сердце этого мужчины. Она ждет встречи с ним. Только когда это произойдет?
Из Минска – в Москву из Москвы – в Минск
Лирическая героиня стихотворения «По Тверской, по Ямской, по любой…» приедет в Москву. Ей знакомы все московские улицы. Она пройдет по некоторым с близким человеком или одна. Женщина приедет снова, а пока она уезжает надолго. В стихотворении «Москвой от Белорусского вокзала…» эти поездки связаны с человеком, который был когда-то важен для нее. Белорусская земля, где живет родня лирической героини, и сама она так похожи друг на друга.
Мир прекрасен – это чудо…
Радостными чувствами охвачена героиня стихотворения «Как прекрасен мир, когда умытый…». Мир кажется прекрасным, и собственная жизнь тоже. Все старое смывается. Остаются чистые, то есть настоящие, искренние, чувства, чистые помыслы. Лирическая героиня стихотворения «Как хорошо, что жизнь проста…» как будто советует нам, чтобы мы смотрели на жизнь проще, не искали сложного счастья. Лежать на траве и смотреть на самолет, порхающий, как мотылек, – это ли не счастье? Последние четыре строчки адресованы прохожему, чтобы он не обращал внимания на женщину.
Е.В. Казанцева – знаменитая белорусская представительница авторской песни – внесла серьезный и своеобразный вклад в развитие этого жанра. Впереди у нее еще море стихов, много записей и фестивалей, множество преданных зрителей.