Актер дважды становился номинантом на «Оскар» в 1943 и 1944 годах за роли в картинах «Миссис Минивер» и «Мадам Кюри». В 1954 году стал обладателем специального приза жюри Венецианского кинофестиваля, снявшись в фильме «Номер для директоров».
В творческой биографии Уолтера 160 ролей в кино и на телевидении. Его карьера в кинематографе длилась более 40 лет. Наибольшую известность Пиджону принесли роли в проектах: «Смешная девчонка», «Злые и красивые», «Пэрри Мэйсон», «Запретная планета».
Кроме работы в кино, Пиджон несколько лет выступал на театральной сцене и на радио. В 1960 году был номинирован на премию «Тони» как лучший актер мюзикла "Take Me Along", но награда досталась известному американскому исполнителю Джеки Глисону.
Факты из биографии
Уолтер родился в Канаде осенью 1897 года. Его отец - Калеб Пиджон, работал галантерейщиком, а позже владел магазином одежды для мужчин. Мама – Ханна Санборн, вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием сыновей. Старший брат Ларри после службы в армии работал редактором газеты Santa Barbara News-Press.
Начальное образование мальчик получил в нескольких местных школах, расположенных в Сент-Джоне. Когда Уолтеру было 16 лет, старший брат Ларри уже проходил службу в канадской армии. И мальчик тоже решил присоединиться к брату. Однако после того, как было обнаружено, что он еще слишком молод, Уолтера отправили домой.
Тогда он поступил в University of New Brunswick на отделение драматического искусства, но окончить учебу Уолтеру не удалось. Началась Первая мировая война. Юноша добровольно вступил в ряды Королевского артиллерийского полка (Royal Regiment of Canadian Artillery).
Во время подготовки молодых солдат с Уолтером произошел несчастный случай. Его зажало между орудиями, в результате чего он получил серьезную травму. Пиджон так никогда и не участвовал в военных действиях, проведя больше года в госпитале. Там он сначала восстанавливался после полученной травмы, а затем заболел пневмонией и был вынужден еще на несколько месяцев остаться на лечении.
После окончания войны и выписки из госпиталя Уолтер отправился в Бостон, где устроился работать в брокерский дом. Он также поступил на вокальное отделение New England Conservatory of Music.
Творческий путь
Проработав несколько месяцев в брокерской конторе, Пиджон решил, что пора посвятить себя полностью актерской профессии. Он переехал в Нью-Йорк и начал брать уроки актерского мастерства в театре E. E. Clive's Copley Playhouse.
Знаменитый в те годы актер Фред Астер однажды услышал, как Уолтер поет, и предложил нанять молодому человеку театрального агента для поиска ролей. Но Пиджон отказался принять предложение и продолжил выступать в театре E. E. Clive.
Талантливого молодого человека очень скоро заметили: в 1925 году он дебютировал на бродвейской сцене. Сыграв в нескольких пьесах, Пиджон решил попробовать себя в кино и через год снялся в своем первом немом фильме режиссера Дж. Круза «Манекен». Главные роли в нем исполнили Элис Джойс и Уорнер Бакстер.
В последующие годы Уолтер появился на экране еще в таких картинах, как: «Аутсайдер», "Old Loves and New", «Мисс Никто», «Свидетельство о Браке», «Сердце Саломеи», «Девушка из Рио», «Горилла», «Ворота Луны», «Мелодия любви», «Одежда делает женщину», «Внутренний голос», «Ее личная жизнь», «Самая безнравственная леди».
С приходом в кинематограф звука Уолтер не остался в стороне от новых ролей. Ему помог прекрасный голос, потому вскоре актер стал настоящей звездой мюзиклов. Он появился на экране в фильмах: «Венские ночи», «Поцелуй меня снова», «Горячая наследница», «Поцелуй перед зеркалом», «Большие карие глаза», «Она опасна», «Девушка за бортом».
Вскоре американская публика стала уставать от музыкальных фильмов, из-за этого карьера Пиджона пошла на спад. Несколько лет он играл лишь второстепенные роли и только в 1940-х годах вновь завоевал любовь зрителей.
Главную роль Пиджон получил в военной драме Фрица Ланга «Охота на человека» в 1941 году. Фильм был снят по мотивам произведения, рассказывающего о реальных событиях, произошедших в Англии в начале Второй мировой войны, и о попытке покушении на Гитлера.
Следующую главную роль актер сыграл в драме Дж. Форда «Как зелена была моя долина». Фильм получил 5 премий «Оскар» и еще 6 номинаций на эту награду.
В дальнейшей карьере артиста было множество ролей в известных проектах: «Миссис Минивер», «Белый груз», «Мадам Кюри», «Джулия плохо себя ведет», «Сага о Форсайтах», «Злые и красивые», «Идеальная жена», «Номер для директоров», «Последний раз, когда я видел Париж», «Запретная планета», «Дыба», «Перри Мэйсон», «Совет и согласие», «ФБР», «Смешная девчонка», «Доктор Маркус Уэлби», «Медицинский центр».
Последний раз на экране исполнитель появился в 1977 году в мюзикле «Секстет». В картине снимались известные актеры и музыканты: Мэй Уэст, Тимоти Далтон, Тони Кертис, Ринго Старр, Элис Купер.
В течение последующих лет Пиджон перенес несколько инсультов, которые в итоге привели к его кончине. Уолтер ушел их жизни через 2 дня после своего 87-летия. Его не стало в 1984 году. По завещанию актера, его тело было передано для научных исследований Медицинской школе при университете в Лос-Анджелесе.
На Голливудской Аллее Славы была открыта именная звезда У. Пиджона за номером 6414.
Личная жизнь
Уолтер был женат дважды. Первой супругой в 1922 году стала Эдна Пиклс. Она скончалась в 1926 году через 2 года после рождения дочери. Девочку в честь матери тоже назвали Эдной. Воспитывать дочь Уолтеру помогала его мать, которая, став вдовой, переехала к сыну.
Эдна вышла замуж в 1947 году и подарила Уолтеру двух внуков.
Второй женой артиста стала Рут Уолкер. Бракосочетание состоялось 12 декабря 1931 года. Муж и жена прожили вместе больше 50 лет до самой смерти Уолтера. Совместных детей у пары не было.