Биография Мольера: ранние годы

Мольер (настоящие имя и фамилия – Жан Батист Поклен) рожден в 1622 году в Париже. Он был сыном почтенного «простого придворного обойщика» и должен был получить профессию адвоката. Однако, с детских лет он увлекался театром. Несмотря на протесты отца, Мольер стал артистом. 


В те времена подобный выбор жизненного пути был рискованным. Хотя актерская профессия уже не была постыдной, но в высшем обществе к ней относились пренебрежительно. Тогда во Франции у театра с церковью были весьма непростые отношения. 

В 1643 году молодой Жан Батист вместе с известной актрисой Мадлен Бежар, ее семьей и еще с девятью актерами основал «Блистательный театр». Тогда он и решил взять псевдоним Мольер.Однако Париж его не принял. Люди мало посещали постановки «Блистательного театра». Денежные неурядицы привели к тому, что спустя два года Мольер вместе с семьей Бежар нанялись в гастролирующую труппу. Спустя пять лет Мольер ее возглавили и стал жить в Лионе. Это произошло благодаря принцу Конти, который слыл большим любителем театра. 

Творчество

Вскоре труппа Мольера прославилась на всю юго-восточную часть Франции. Он ставил модные испанские и итальянские пьесы. Мольер также сам написал две пьесы: «Любовная досада» и «Шалый».   

В 1658 году труппа прописалась в Руане. Там ее покровителем стал брат короля Людовика XIV – Месье. В октябре того же года труппа сыграла перед королем пьесу Корнеля «Никомед». Правитель чуть не уснул во время представления. Тогда Мольер решил показать перед ним комедию «Влюбленный доктор», где главную роль играл он сам. И это был успех! Людовик дал распоряжение, чтобы постоянный зал Пти-Бурбона делили итальянская и мольеровская труппы. 


В 1660 году король предложил Мольеру и его труппе выступать в Пале-Рояле. Спустя 20 лет это помещение стало называться «Комеди Франсез». 

В те времена любимым театральным жанром у зрителей была трагедия. Мольер чувствовал, что публика готова к тонким и актуальным комедиям. Сам он писал комедии с современными сюжетами и настоящей интригой. Персонажами у него были парижские буржуа, а насущные проблемы он изображал комично, а не карикатурно. Комедии Мольера полностью обновили жанр и завоевали симпатии самой образованной публики. После смерти его окрестили отцом французской комедии.    

Среди знаменитых комедий Мольера:

  • «Смешные жеманницы»;
  • «Дон Жуан»;
  • «Тартюф»;
  • «Мнимый больной»;
  • «Мещанин во дворянстве».

Несмотря на благосклонность короля, у Мольера было немало врагов. Его «Тартюф», в котором он изобличал религиозное лицемерие, вызвал недовольство со стороны церкви. Пьеса была под запретом в течение пяти лет. 

Мольер скончался в 1673 году. Это произошло прямо на сцене во время спектакля «Мнимый больной». Мольер по распоряжению короля был похоронен по церковному обряду, но ночью.