Если взять во внимание его театральные работы – диапазон создаваемых им образов еще больше расширится.

В его фильмографии на сегодняшний день больше семидесяти фильмов. Лучшими из них считаются картины «Моонзунд», «Гений», «Бабуся», «Торпедоносцы», «Сестры». В этот список также можно включить сериал «Тайны следствия», который выдержал восемнадцать сезонов.

Биография

Родился Баранов Владимир Николаевич в Рязани в 1956 году. У него было счастливое советское детство, хотя его и еще троих детей мама Володи воспитывала одна. Она работала экспертом-криминалистом, и эта работа накладывала определенный отпечаток на жизнь семьи.

С детства Володя любил представлять разных героев, шутить и баловаться. Поэтому никто не удивился, когда он поступил в Рязанское театральное училище и получил образование актера. То было счастливое время – молодость, надежды, театр.

Театр

Юный актер после училища отправился служить в театр драмы в город Ярославль. Он проработал там с 1976 по 1979 год, сыграл много ролей. Как говорит сам актер – был молодой, сил было много, поэтому брался за любую роль. В те годы в Ярославском драматическом театре он сыграл в спектаклях «Тревожный месяц вересень», «Серебряное копытце», «Гнездо глухаря» и других. Молодому актеру нравилась его работа, он выкладывался на полную катушку.

В ярославском театре его заметил знаменитый режиссер Зиновий Яковлевич Корогодский и пригласил на работу в Ленинград, в театр юного зрителя имени А.А. Брянцева. Это было весьма перспективное предложение, и Баранов согласился. Несмотря на то, что это был ТЮЗ, спектакли здесь ставились довольно серьезные, взять хотя бы постановки «Гибель эскадры» или «Горячий камень» по Аркадию Гайдару. В них поднимались серьезные вопросы чести, совести, справедливости.  

Играл Баранов и в чисто детских спектаклях: «Бэмби», «Остановите Малахова» и других. В ТЮЗе Владимир Николаевич прослужил больше семнадцати лет, а затем его пригласили в Молодежный театр на Фонтанке, где он также играл в спектаклях около пяти лет.

Это были суровые девяностые годы, когда артистам жилось непросто. Многие театры просто закрывались, потому что из-за безденежья зрители перестали приходить на спектакли. Однако бросать свою профессию не хотелось, и Баранов поступил на работу в экспериментальный театр, который пытался по-новому увидеть и показать зрителям все наболевшие темы нашей жизни.


Северная столица все же не стала постоянным домом для актера, и в 2013 году он вернулся в Рязань. Его новым местом работы стал театр для детей и молодежи, где он служит по сей день.

Карьера в кино

Впервые Баранов снялся в кино, когда ему было двадцать шесть лет. Самым удивительным было то, что молодому актеру сразу доверили главную роль в картине «Разбег» (1982), которая рассказывала о Сергее Павловиче Королеве – главном конструкторе страны, великом человеке. Зрители увидели историю жизни и подвига незаурядной личности. И в то же время этот был обычный человек с его увлечениями, сомнениями, радостью открытий и горечью поражений. А затем – успехом и мировой славой, которая свалилась на него после первых полетов в космос. Баранов великолепно показал здесь человека с железной волей и неудержимым стремлением к цели, которые и помогли ему в дальнейшем стать тем, кем он стал.


В портфолио актера есть еще один фильм, который также рассказывает о людях высоких моральных качеств – это картина «Торпедоносцы» (1983). Зрители приняли его очень тепло в первую очередь из-за той правдоподобности, которой смогли добиться режиссер Семен Аранович и вся съемочная группа. Это была «война с гражданским лицом», потому что летчики не только воевали – они влюблялись, надеялись на счастье, били врага и снова возвращались на аэродром. И это сочетание каждодневной опасности погибнуть в бою и страстного желания выжить и быть счастливыми придало картине особую остроту.

В портфолио Баранова несколько картин военной тематики, и все они пронизаны героизмом советских людей. А еще в них отражены реалии того времени. Как пример – картина «Моонзунд» (1987), где главные роли сыграли Олег Меньшиков, Владимир Гостюхин, Николай Караченцов, Людмила Нильская. В фильме удивительно сочетаются отчаянное мужество порядочных людей и хамство негодяев, которые не хотят выполнить свой долг перед страной и защитить ее. Режиссер Александр Муратов смог правдоподобно воссоздать здесь картину сражений на Балтийском море в 1915-1917 годах.


В 1985 году он также снялся в военной ленте «Подвиг Одессы» - драме о моряках, которые сражались против фашистов, пытавшихся занять Одессу. Почему подвиг? Потому что немецких солдат было в несколько раз больше, чем советских. Однако когда защищаешь родную землю, об этом не думаешь – это главный лейтмотив фильма.

В восьмидесятых годах Баранов, кроме работы в театре, практически каждый год снимался в новой картине. К примеру, в 1986 году в его портфолио появилась лента «Прорыв» о крупной аварии, которая произошла в ленинградском метро, когда его еще только строили.

1990 год снова принес ему главную роль в короткометражке «Переход товарища Чкалова через Северный полюс». И девяностые годы тоже были удачными в плане востребованности актера в кино.


В этом же году он сыграл в фильме «Гений», где главную роль исполнил Александр Абдулов. Эта криминальная комедия подняла весьма актуальную тему таланта и судьбы. Герой Абдулова – талантливый физик, вынужденный встать на путь криминала. Его ищет и мафия, и милиция, однако талант он и есть для того, чтобы не попасться ни тем, ни другим. Картина получила специальный приз на КФ «Кинотавр». В картине также снимались знаменитости: Иннокентий Смоктуновский, Валентина Талызина, Юрий Кузнецов.

В последующие годы Баранов также много снимался в полнометражках и сериалах, а еще он удачно дублирует иностранные картины. Что, по сути, стало еще одной его профессией.