Из электрика в актеры
Многим советским и российским актерам, выехавшим на постоянное место жительства за рубеж, пришлось раз и навсегда поставить крест на своей профессиональной карьере. Собственно и Олег Видов не рассчитывал на ее продолжение, хотя еще до отъезда из Советского союза у него был опыт съемок в зарубежном кино.
Именно после очередных съемок в Югославии актер и решил не возвращаться обратно. Возможно, это решение вполне лаконично его внутреннему миру. Ведь еще в детстве он с родителями достаточно сменил мест проживания не только в СССР, среди них значатся Монголия и Германия. Из-за частых переездов не было стабильности в учебе, хотя мама актера сама по жизни педагог.
В результате в 14 лет Олег закончил школу рабочей молодежи и с ее аттестатом влился в ряды рабочего класса, получил в дальнейшем профессию электрика. Кстати, его отец всю жизнь только плотничал и не было в роду именитых актеров. В качестве новоиспеченного электрика и появился Видов впервые в киностудии Останкино.
Было пареньку всего 17. Между делом увидел воочию, как проходят съемки и загорелся мечтой о поступлении во ВГИК. И поступил. Но все это, конечно, произошло не молниеносно. Интерес парня к происходящему на киностудии заприметил режиссер Александр Митта. Он как раз снимал фильм о школе, где требовались подростки.
Симпатичный белобрысый паренек-электрик пришелся кстати. Поэтому до ВГИКа у Олега уже был небольшой опыт в эпизоде фильма "Друг мой, Колька" (1961 г). Появилось жгучее желание и в дальнейшем видеть себя на экране. А огромное желание - это больше, чем половина дела. Вряд ли будущий актер думал тогда о материальной составляющей.
Вызов самому себе или Родине
Уже первокурсником Видов много снимался в эпизодах. Затем последовали более серьезные работы: "Зареченские женихи", "Красная мантия", "Метель", "Обыкновенное чудо", "Сказка о царе Салтане", "Джентельмены удачи", "Всадник без головы" (совместная работа с Кубой). Еще до "Всадника" были совместные съемки с Венгрией, Данией, Югославией и Олег чувствовал разницу в съемочной атмосфере, да и в гонорарах тоже.
Вторая супруга Олега Борисовича Видова, Наталья Федотова, была дочерью профессора - историка. Женитьба была скорополительной и позже оба поняли, что они совершенно разные люди. Наталья нигде не работала, но была подругой Галины Брежневой и любила вращаться в обществе властьимущих.
Олег же изначально любил переезды, перелеты, одним словом - свободу. Олег и Наталья расстались в 1976 году, еще до его решения уехать из Союза. Надо сказать,что и первая семья Видова не устояла по молодости лет, хотя он очень тепло отзывается о Марине. Считает, что много глупостей было наделано по причине ревности, ведь он уже тогда делал первые успехи в кино.
Есть мнение, что решив не возвращаться, Видов положил конец и своей семейной жизни. Однако популярный актер это отрицает, развод уже был оформлен. Он никак не думал, что сможет активно сниматься вне своей страны. Из Югославии он перебрался в Австрию, затем в Италию. Назад пути уже не было.
В этот тяжелый период адаптации в чужой стране Олег повстречал свою третью будущую супругу, с которой прожил до самой своей кончины. Они познакомились в Италии в 1985 году, когда Видов останавливался временно у актера Ричарда Харрисона. Ради американской журналистки Джоан Борстин он перебрался в Америку.
Другой язык, другой менталитет, но чувство родственной души было выше всех языковых, бытовых, финансовых трудностей. Он прекрасно понимал, что знание английского - это не только взаимопонимание в семье, но профессия. Поэтому не рассчитывал сниматься в кино. Чем конкретно будет там заниматься, планов не строил. Было единственное желание - круто изменить свою жизнь, свое окружение.
Может ли актер стать бизнесменом
Поначалу Олег Видов работал рабочим на сройке, чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги и не "сесть на шею" Джоан. И все же победный час пробил. Голливуд к бывшему советскому актеру повернулся лицом. Видов был приглашен режиссером Уолтером Хиллатом на съемки фильма "Красная жара".
Эта работа положила начало дальнейшему сотрудничеству и последовали съемки в "Дикой орхидее", "13 дней", "Американской чайке". Правда, иногда Олегу Борисовичу казалось, что роли у него достаточно однобокие, он играл "типичного" русского. Сниматься Видов прекратил только после 70 лет, за 3 года до своей смерти.
Он долгие годы боролся с опухолью и считает, что прожил столько именно потому, что своевременно была сделана операция, которую на Родине ему бы не сделали. В дальнейшем он регулярно проходил курс лечения, дабы болезнь не прогрессировала. Распространяться о своем здоровье актер не любил.
Помимо съемок в кино, хороший доход приносила предпринимательская деятельность. Надо сказать, что идея, поданная супругой Видова после просмотра старых советских мультфильмов, принесла вместе с доходом и массу хлопот. Даже пришлось 6 лет судиться. Хотя начиналось все очень многообещающе.
Фирма Видова и его супруги заключила контракт с "Союзмультфильмом" и выкупила ряд старых советских кинопленок, которые вначале пришлось отреставрировать, затем организовать англоязычное озвучивание, а позже и на другие языки, всего на 35 языков. Но как только эти мультфильмы появились в прокате киностудии "Disney", на Родине взволновались.
Чиновники министерства культуры Советского союза заявили, что у Олега Видова нет никаких прав на это. Приобретение мультфильмов было оформлено в 1992 году, понадобился не один год, чтобы довести их оформление до мировых стандартов. Актер признавался в интервью, что ушла на это огромная сумма.
После нескольких лет судебных разбирательств дело было выиграно Видовым. Тогда российский бизнесмен Алишер Усманов предложил другой вариант решения проблемы: выкупить обратно у Видова эти мультфильмы. По словам Олега Борисовича, выкуплены они были гораздо дешевле, чем приобретались в ужасном состоянии.
Что касается денег, то актер считает, что деньги не могут принести абсолютного счастья и в Америке зарабатываются они не менее тяжело, чем в России. Чтобы иметь достойную жизнь, помимо основных своих профессий супруги всегда предпочитали еще вести собственный бизнес. То есть иметь еще дополнительные источники дохода.