Инструкция
1
Подружитесь с пресс-службами. В первую очередь вас должны интересовать информационно-аналитические подразделения региональных органов власти и местного самоуправления. Их сотрудники расскажут о важных городских, районных, областных событиях и мероприятиях. Они же помогут взять интервью или комментарии у должностных лиц, которые, как правило, самостоятельно неохотно общаются с журналистами. Попросите, чтобы вас включили в рассылку информационных материалов пресс-службы и приглашали на пресс-конференции, брифинги и прочие мероприятия для СМИ.
2
Следите за сообщениями федеральных информационных агентств. Чтобы сэкономить время, подпишитесь на интернет-рассылки. Информацию об актуальных общероссийских событиях используйте в качестве базовой, дополняя ее региональными особенностями. К примеру, узнав об изменениях в системе образования, посетите 2-3 городские школы. Запишите мнение директоров и учителей по поводу грядущих преобразований и проиллюстрируйте комментарии кадрами из школьной жизни.
3
Чаще заглядывайте в календарь. Помимо государственных и традиционных народных праздников там можно найти много юбилейных и памятных дат, достойных внимания. Хорошей темой для новостного сюжета будет юбилей какого-либо исторического события. Рассказывая, например, о 70-летии битвы под Москвой, сделайте акцент на участии в ней земляков, запишите интервью с ветераном. Обратите внимание на профессиональные праздники. Используйте их как повод, чтобы рассказать об экономической ситуации в регионе.
4
Интересуйтесь спортивной и культурной жизнью города. В начале недели звоните в театры, спортивные школы и секции, досуговые центры и другие подобные учреждения. Узнавайте обо всех предстоящих мероприятиях: соревнованиях, конкурсах, премьерах. Они выручат вас в случае «информационного голода». Когда политически и социально значимых событий не происходит, расскажите зрителям и слушателям об обычной городской жизни.
5
Используйте сезонные темы. Они возникают каждый год и сохраняют актуальность в течение определенного времени. Среди наиболее «горячих» сезонных новостей присутствуют следующие: профилактика гриппа и простудных заболеваний, подготовка к отопительному сезону, начало и окончание учебного года, гололед и снежные заносы на дорогах, ремонт транспортных магистралей и т.д.
6
Общайтесь с потенциальными источниками информации. Ими могут стать и соседи, и друзья, и родственники, и коллеги, и случайные попутчики в транспорте. Расскажут о протекающей крыше - вы сделаете сюжет о работе управляющих компаний города. Похвалят участкового терапевта – подготовьте новость о перспективах бесплатной медицины. Будьте внимательным слушателем, тогда новости сами найдут вас.