Во время довольно консервативных пятидесятых ни один таблоид не обходился без имени Викки Дуган. За свою любовь к нарядам с открытой спиной урожденная Эдит Тукер получила прозвище «The Back» или «Спинка». Ее снимки украшали страницы журналов, она снималась в кинолентах, но в истории Голливуда звезда осталась как секс-символ своего времени.

Начало карьерного взлета

Биография будущей знаменитости началась в 1929 году в нью-йоркском Бруклине. В середине сороковых Викки стала победительницей нескольких конкурсов красоты. В 1948 о новой звезде громко заговорили все СМИ. Дуган  выиграла титул «Мисс Нью-Йорк». Она  отправилась в посвященный мероприятию промотур.

С этого момента снимки Викки регулярно украшали страницы популярных изданий. Девушка принимала участие в модельных и рекламных шоу. Ее пригласили для продвижения существующего поныне бренда средств для ногтей «Cutex».

К началу пятидесятых Дуган снималась, в основном, для каталогов, участвовала в рекламных компаниях. Но, несмотря на приглашения знаменитых марок, к примеру, «Camel», яркую девушку воспринимали как любительницу, а не профессионала.

Первую попытку обустройства личной жизни модель предприняла в 16. Со своим будущим супругом Уильямом Саймонсом она познакомилась в Бруклине. Избранник владел фотостудией. В семье появился ребенок, дочь Дэбби. По мере взлета популярности жены муж чувствовал себя все менее некомфортно. В итоге союз распался.


Карьера Викки резко пошла вверх. Вскоре ей предложили первую роль в кино. Она снималась в картине «Из вечности» со звездами пятидесятых в роли танцовщицы. Усиливался интерес прессы к успешной дебютантке. После переезда во Флориду Дуган начала работу постоянной модели в Майами-Бич для журнала «Ciro's». Она заключила контракт с Луисом Шером, прославившимся как открыватель актрисы Ким Новак.

Новый имидж

Очень скоро фото Викки украсило обложку журнала «Life». Снимки стали пропуском в большой шоу-бизнес. Теперь Дуган называли женщиной с множеством талантов, участвующей в фотосессиях, снимающейся в кино, создающей одежду и воспитывающей ребенка. Как оказательство правоты прессы сопровождали статьи снимки пьющей на идеально подстриженной лужайке чай самой звезды.

Специально для модели были созданы чрезвычайно дорогие наряды. Элегантные длинные платья с открытой спиной преподнес знаменитости агент Милтон Вайсс.  Он предложил Викки прославивший ее суперчувственный имидж и организовал затем для подопечной появление на кинопремьерах и вечеринках, поведал СМИ, якобы по секрету, что Викки за глаза именуют «Спинка».

План оказался успешным. О Викки писали все таблоиды, ее личную жизнь обсуждали самые успешные издания. На фоне эффектной модели терялись другие актрисы. Итогом стал запрет ее появления на кинопремьерах. Очень скоро интерес к яркой знаменитости проявил небезызвестный Хью Хефнер. Снимки Викки украсили «Playboy» летом 1957. После этого Дуган моментально превратилась в одну из самых востребованных моделей мира рекламы.


В шестидесятых в числе романов звезды было немало звезд Голливуда, в том числе и Фрэнк Синатра. Но сама Дуган гораздо позднее признавалась в интервью, что встреч было лишь две, от продолжения романа она сама отказалась.

К огромному огорчению актрисы к ней прочно прикрепилось амплуа поверхностной и недалекой кинокрасотки.  Хотя к концу пятидесятых ей предлагали в кинолентах роли, но это были лишь второстепенные персонажи, а слава постепенно сходила на нет. На место «Спинки» пришел новый типаж, Твигги.

Новые вершины

Несмотря на темную полосу Викки не собиралась сдаваться. В 1957 она посетила ежегодный бал Ассоциации публицистов в образе Леди Годивы. Правда, вместо настоящего коня она воспользовалась лошадиным чучелом.

После вечеринки в прессе появились сообщения о заключенной между Викки и актером Лансом Фюллером помолвке. Однако отношения продлились не дольше двух лет. До свадьбы они так и не дошли. Вновь семейное счастье знаменитость обрела с актером Джеймсом Суинни, но и оно оказалось недолгим.


В 1960 имя Дуган почти забыли. Но Викки сама напомнила о себе. Она приняла участие в довольно откровенной фотосессии для журнала «Cavalier». Позднее выяснилось, что сделаны фото были еще в пятидесятые для «Плейбоя», но сама модель не решалась обнародовать их. Актриса подала в суд на «Cavalier» за публикацию без ее согласия.

Новый виток интереса возник в конце восьмидесятых. Во время работы над фильмом «Кто подставил кролика Роджера» его создатели решили использовать образ Дуган для чувственной «мультяшной» Джессики Рэббит. Она получила не только внешний вид звезды. Двигалась и разговаривала красотка точно так же, как и ее прообраз. Впоследствии именно этот персонаж назвали в числе самых привлекательных мультгероинь.

Время настоящее

За 10 лет Викки снялась в десятке проектов, настоящей кинокарьеры сделать так и не довелось. Главных ролей ей не предлагали ни разу, хотя в сериалах «The Joey Bishop Show» и «Шоу Стива Аллена» она играла себя саму.

Отсутствие славы кинодивы не расстраивало саму модель. Пусть пределы одномерного бренда Викки покинуть так и не удалось, но философию самой Дуган обобщила своими словами ее героиня Рэббит: «Я не плохая. Меня просто так нарисовали».

Звезда твердо уверена, что зацикливаться на недостатках нет смысла. Намного разумнее отыскать достоинства, и все внимание акцентировать исключительно на них.


Эту истину Викки иллюстрирует на протяжении всей своей жизни. Несмотря на весьма солидный возраст выглядит знаменитость, как и прежде, суперзвездой.