Как это происходит

Вопрос: «Откуда третьему лицу известны персональные данные? Как он их получил?». Зачастую именно банки являются теми точками, из которых утекают эти данные? и утекают они чаще всего к мошенникам, которые постоянно совершенствуют свои методы обмана простых граждан.


Существует много способов и целей утечек данных из банка.

Первый вариант - это простой сговор с работниками того или иного банка, который неплохо оплачивается.

Это может быть недобросовестный работник. Уйдя с работы, он может прихватить с собой базу данных на клиентов, с которыми работал и которых хорошо знает. Всегда проще войти в доверие к человеку, показав, что его хорошо знают. «Прибрав к рукам» информацию о клиентах, такой человек может использовать данные, например, для спама.


Данные могут перекочевать в другой банк с целью переманивания клиентов. Наверняка, многие получали приглашение посетить тот или иной сторонний банк, о котором даже и не думали. Или получали звонки от работников нового банка с предложением услуг.

Возможно, что бывший сотрудник банка, имеющий копии данных клиентов, решит сам организовать свое дело. И тут очень могут пригодиться эти сведения, если надо будет предложить какие-то свои услуги. Но это не самое страшное, что может произойти. Гораздо хуже, когда персональные данные уходят к мошенникам, которые могут воспользоваться ими в преступных целях. Часто преступники сами достают заперещенную информацию, вступая в сговор или устраиваясь на работу в банк.


К счастью, в данное время надо отдать должное службам безопасности многих банков, которые хорошо работают в этом направлении. Банки обязаны строго охранять эту информацию! Но чаще всего это относится к крупным банкам. Мелкие же банки могут и не иметь такую службу.

Утечка данных клиентов может случаться из-за простой халатности работников банков, когда документы, которые устарели или которые необходимо уничтожить, просто оказываются на мусорной свалке, и тому есть примеры.

Как себя вести

Если вам позвонили с банка и назвали ваши данные - не торопитесь выполнять то, что вам предлагают сделать. Позвоните в службу безопасности, предупредив их об этом. Возможно, это и есть утечка, которую они должны обязательно проверить.

Совет

Банк обязан гарантировать, что ваши данные он будет строго хранить и не разглашать, но… Существует главная проблема – человеческий фактор, который может подвести любого из граждан. Следует всегда помнить о нем и не реагировать на звонки, которые вызывают сомнение. Обратитесь напрямую в финансовое учреждение или позвоните на «горячую» линию, обслуживающего вас банка. Не дайте себя обмануть!