Вам понадобится
- Любая банка, целлофановый пакет, кубики, губка, стакан с водой, соломинка, бумажная салфетка, кусочек кирпича, пригоршня земли.
Инструкция
1
2
Возьмите целлофановый мешочек, пусть ребенок заполнит его шариками и мелкими кубиками. Обратите внимание малыша, что если в мешочке что-то есть, то он уже не плоский, а выпуклый.
3
Освободите мешочек от кубиков. Предложите ребенку аккуратно скрутить мешочек, зажав отверстие. По мере скручивания, мешочек в нижней части обретает упругость и выпуклость. Следовательно, в нем что–то есть, и это что-то и есть воздух. Скажите, что воздух есть всюду, в пустой банке, в комнате, на улице. Хотя он и невидим, но обнаружить его можно везде.
4
Напомните ребенку, что все мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подуйте с ним через соломинку в стакане с водой, объясните, что пузырьки это и есть воздух.
5
В стакан с водой опустите губку. Убедитесь, как обильно выделяются пузырьки. Значит, воздух есть в губке. То же проделайте с кусочком кирпича, пригоршней земли. Все опыты позвольте проделать ребенку самому. Сделайте вместе вывод: воздух есть везде, в комнате, в стакане, в банке, в воде, в мешочке, в губке, в земле, в кирпиче – воздух всюду вокруг нас.
6
Еще проделайте опыт. Ко дну пустого стакана прикрепите с помощью пластилина смятую бумажную салфетку и опустите в сосуд с водой отверстием вниз. Спросите ребенка, намокла ли бумага. Пусть ребенок вытащит из воды стакан и убедится, что салфетка осталась сухой. Помогите понять, что именно воздух не дал воде намочить салфетку.
7
Подуйте вместе на полоску бумаги. Объясните, что воздух может перемещаться, двигаться. При перемещении качаются ветви деревьев, трава, начинает двигаться вода – образуются волны. Покажите рисунки с изображением ветряной мельницы, парусного судна. Дайте вертушку – ветрячок. Покажите, она вращается, если с ней бежать. Выясните вместе, что именно воздух приводит вертушку в движение. Помогите ребенку сделать такую вертушку самому.