Елена Александровна входила в список актрис советской поры, позиционировавших образ обычной женщины. Знакомые любому человеку, они обеспечивали зрителям положительные эмоции.
Начало творческого пути
В каждую роль Максимова вживалась по максимуму. Своей игрой она поражала современников. Запомнили исполнительницу во многих ипостасях, хотя главных ролей у нее было немного. Биография будущей актрисы началась в 1905 году.
Елена появилась на свет 23 ноября в московской семье. Отец торговал бакалеей до 1916, а затем перешел на работу бухгалтера в вагонное депо. Во время учебы в 9-от классе, в начале 1925, девушка прошла отбор в киностудию Вишняка при «Москпрофобре».
Обучение в студии до осени 1926 Максимова совмещала с работой прессовщицей на пуговичной фабрике. Вскоре началась карьера юной актрисы в кино. Дебютировала Елена в картине «Бабы рязанские».
Ей досталась роль скандальной супруги богатого крестьянина Лукерьи. Затем была работа в фильме Эггерта «Хромой барин». Поставленные режиссерами условия девушка выполнила блестяще. В ее образе были и наглость, и задор, и отчаяние из-за неверности мужа.
Лента определила ее дальнейшее амплуа. Режиссеры начали предлагать ей роли русских простых женщин. С постановщиками «Баб рязанских» Преображенской и Правовым актриса сотрудничала несколько раз.
Яркие роли
Одной из лучших работ знаменитости называют Дарью в «Тихом Доне» 1930. Образ раскрыт максимально правдоподобно, реалистично показан темперамент героини, ее противоречивость с эмоциональностью натуры.
В 1930 Елена Александровна сыграла в киноленте Довженко «Земля» Наталку. С огромнейшим надрывом артистка продемонстрировала трагизм героини, потерявшей любимого человека. В том же периоде Максимова исполнила несколько запоминающихся ролей в «Аэрограде» «Пугачеве», «Груне Корнаковой».
В фильме «Поднятая целина» Елена Александровна сыграла Меланью Атаманчукову. В каждой работе показана острота характера персонажа, истинный драматизм. В повторной экранизации «Тихого Дона» Герасимовым в 1957-1958 артистке досталась небольшая роль матери Кошевого.
После ее исполнения актрису включили в список немногих артистов, принимавших участие в новых интерпретациях одного и того же произведения.
Семья и призвание
Не менее успешной оказалась и личная жизнь звезды. В 1927 она познакомилась с будущим супругом Георгием Лукьяновым. Молодой инженер трудился в теплотехническом НИИ имени Дзержинского. В начале 1928 влюбленные стали мужем и женой.
В семье в 1934 появился ребенок, сын Глеб. До войны звезда работала на студии «Союздетфильм». После эвакуации детей сотрудников артистка трудилась поварихой, чтобы оставаться с сынишкой.
К творчеству актриса вернулась лишь весной 1842. Глеб Георгиевич впоследствии стал кинооператором. Юридическое образование первоначально получил внук Максимовой. Он занялся рекламным и музыкальным бизнесом.
Андрей Глебович Лукьянов с начала двухтысячных снимался в кино, на телевидении. Известность он получил также как поэт и журналист. Актерскую карьеру выбрала и правнучка Елены Александровны Татьяна.
Подведение итогов
Героинями Максимовой с течением лет стали простые и душевные обаятельные женщины, соседки, бабушки, крестьянки. Многие образы излучают доброжелательность, гармонию, другие поражают скандальностью и «перчинкой», несговорчивостью характера.
Вне зависимости от направленности негативные эмоции звезда в своих героинь не вкладывала. Она старалась прибавить каждому персонажу позитивной энергетики.
Отмечали критики исполненные ею роли Дергачихи в «Море студеном», тети Даши в «Двух капитанах», Макарихи из «Отчего дома», Веры Николаевны в «Выстреле в спину», а также Варвары Степановны из «Чужой родни».
Всего артисткой сыграно 150 героинь. Приглашали режиссеры ее охотно, так как знали, что одним появлением талантливая исполнительница украсит любой фильм.
О Елене Александровне отзывались как о человеке волевом, общительном и доброжелательном. Скончалась актриса в 1986 году, 23 сентября.