МАКС-2019 снова побил рекорд


Больше 450 000 человек - новый рекорд посещаемости крупнейшего в мире авиасалона, он проводится один раз в два года. От Казанского вокзала до станции «Отдых», где еще нужно пересесть, меньше часа пути. Испытание чувств для влюбленных в небо, еще в автобусе все гадают, летная ли погода для высшего пилотажа. Но услышав рев двигателя, зрители воодушевляются.

В небе бросают вызов земному притяжению «Русские витязи» и «Стрижи». Пилотажники из арабских эмиратов тоже раскрасили небо. И если для зрителей  это всего лишь шоу, то для профессионалов - всего лишь рынок. Демонстрация товара лицом, в профиль, во всех измерениях. Коммерческий потенциал, как подсчитали организаторы, на 350 миллиардов рублей.

МАКС - это место, где заключают крупные контракты. Есть образцы, по описанию, словно из будущего, но они уже отлично летают. Объехать и снять все, что выставлено на МАСКЕ было бы проще всего на электрокаре. Площадь экспозиции, как 30 футбольных полей, но лавировать в людском потоке настолько проблематично, что пешком на деле получается быстрее. 

Бизнес-день и дни открытых дверей


Первые три дня авиасалон работал только для бизнес-сообществ, по прошествии этого срока, он стал доступен для всех желающих. Чтобы каждый мог самостоятельно составить список интересных новинок. 26 000 квадратных метров - это площадь экспозиции только в павильонах, еще 45 000 квадратных метров - на открытых площадках. Организаторы подготовили массу сюрпризов каждый день проведения авиасалона. 

Образцы техники не только на земле, но и в небе: МАКС удивит еще и летной программой. Планируются выступления пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России» и «Первый полет». Летчики подготовили уникальную программу: нарисовали сердце для зрителей, показали под музыку воздушный балет. Профессионалы на момент выступления выполнили уже порядка 130 показательных выступлений в небе. 

Инновации в мире спасательной техники


Вот, например, пилоту санитарного вертолета порой приходится сажать машину в сложнейших условиях, на самых разных площадках. На МАКС-2019 был представлен вертолет, где установлено новейшее пилотажное оборудование, а навигационная система позволяет летать в любых погодных условиях. Это единственный в России вертолет, который на сегодняшний день полностью соответствует требованиям Минздрав по авиаперевозкам. Машина, по сути, представляет собой летающую реанимацию. Сопровождать пациента могут сразу два медика. В нем есть всё, начиная с мониторинга состояния больного, системы искусственной вентиляции легких, дефибрилляции, то есть полный перечень реабилитационного оборудования на борту. Установлено три кресла: два для врачей и одно для лица, сопровождающего несовершеннолетнего пациента, в случае если происходит медицинская эвакуация ребенка. Этот вертолет почти ничем не отличается от палаты интенсивной терапии.


Высота 200, самолет то внезапно задирает нос, то тут же переворачивается, то входит в спираль - СУ-35 американцы называют самым грозным истребителем в мире. О его старших братьях Т-50 говорят с придыханием. Пятое поколение, искусственный интеллект позволяет этим самолетам закладывать виражи и уворачиваться от атаки с минимальной дистанцией. Но зачем же такая сверхманёвренность, когда современное оружие позволяет противникам сражаться в воздухе за десятки километров? Ответ прост. Самолетов может быть много, они могут применяться противником, также могут использоваться различные тактические приемы, ставиться помехи, в результате, все перейдет в ближний бой, и в нем как раз-таки уже очень удобен режим сверхманёвренности. Потому что самолет не теряет своей устойчивости на любых скоростях, плюс, он может энергично «довернуться» и выполнить пуск. Если рассмотреть его поближе, сразу бросаются в глаза многоугольные очертания. Боекомплект же находится в грузовых отсеках - это позволяет самолету быть невидимкой для радаров противников и таким заметным для потенциальных заказчиков. 


У «Объединенной строительной корпорации» самый большой стенд. Зрители, даже самые маленькие, могут сами почувствовать себя пилотом истребителя, который здесь считают самой главной премьерой. В реальности МИГ-35 может развивать скорость до 2 500 км в час, в то время как у его американского аналога F-35 она не больше 2000 км в час. Лазерное оружие истребитель может вести до 30 целей одновременно, а в будущем, возможно, еще и сядет на корабль. Это комплекс бортового оборудования, который позволяет применять всю широкую номенклатуру авиационного вооружения: воздух-воздух, воздух-поверхность, так и работа - воздух-море. И именно вот эти вот качества позволяют самолету выполнять все палубные операции наиболее успешно. Заказчики как минимум из Ирана, Индии и стран Латинской Америки уже сообщили о планах закупать новый самолет. Вообще же Рособоронэкспорт на этом МАКСе заключил 15 контрактов, сумма, впрочем, не разглашается, большие сделки любят тишину. В отличие от их предмета - самого крупного в мире транспортного вертолета МИ-26 или, скажем, "ночного охотника", который при необходимости может сделать мертвую петлю. Китайцы купили десять вертолетов, два пожарных КА-35, три транспортника МИ-171 и пять легких двухдвигательных машин «Ансат» медицинской комплектации.