Стартовые условия

Представить современную жизнь без самолетов и вертолетов уже невозможно. На определенном этапе развития молодежь советской страны с энтузиазмом и задором распевала песню о том, что разум дал нам стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор. К созданию «железных птиц» непосредственное отношение имел авиаконструктор Михаил Леонтьевич Миль. Будущий создатель летательных аппаратов появился на свет 22 ноября 1909 года в семье инженера-путейца. Родители проживали в знаменитом городе Иркутске. Отец служил на железной дороге. Мать работала стоматологом. В доме уже росли старшая сестра и брат. 


В Иркутске имелись все условия для гармоничного развития детей из состоятельных семей. С раннего возраста Михаил начал осваивать не только родной, но и иностранные языки. Как только ребенок смог взять в руки карандаш, стало понятно, что из него вырастит художник. В школе мальчик учился неплохо. В тот хронологический период молодые люди стали увлекаться авиацией. При школах создавались авиамодельные кружки и клубы. Миль тоже занимался в таком клубе и смог изготовить действующую модель самолета.  


Профессиональная деятельность

После школы Михаил решил получить высшее техническое образование в Томском технологическом институте. Но после первого курса его отчислили как представителя буржуазного класса. Миль пережил эту неприятность и через год стал студентом факультета самолетостроения в Новочеркасском политехническом институте. Здесь он получил информацию о новом типе летательного аппарата автожире. И сразу же начал изучать теорию полета этой винтокрылой машины. Через некоторое время он выполнил базовые расчеты и даже провел испытания макета в аэродинамической трубе. 


Активное поведение и творчество позволили Михаилу продвинуть свои идеи и планы до реализации в металле. Опытные образцы вертолетов показывали хорошие летные характеристики, но этого было мало. Приходилось вновь и вновь оптимизировать конструкцию определенных узлов и агрегатов. Перед началом войны началось строительство первого в стране завода по производству вертолетов. Когда начались боевые действия, конструкторское бюро Миля эвакуировали на Урал. Но все равно он часто выезжал в прифронтовую полосу, чтобы лично наблюдать за испытаниями летательных аппаратов в боевых условиях.


Признание и личная жизнь

В настоящее время вертолеты конструкции Михаила Леонтьевича Миля известны по всему миру. По данным компетентных экспертов, машина марки «Ми» признана лучшей в своем классе. Родина по достоинству оценила вклад конструктора в развитие авиации. Он удостоен звания Героя Социалистического Труда. Творчество Михаила Леонтьевича отмечено Ленинской и Государственной премиями.

В личной жизни у Миля все сложилось стабильно. Он женился на девушке из параллельной группы еще в студенческие годы. Муж и жена воспитали и вырастили трех дочерей. Михаил Миль скончался в январе 1970 года.