Огромнейшее влияние на выбор будущего оказали родители поэтессы и художницы. От отца Галина унаследовала любовь к рисованию, от мамы – пристрастие к литературе. Старшие воспитали у дочери любовь к творчеству.

Все грани дарования

Биография Галины Андреевны началась в киргизском селе Иски-Наукат в 1948 году. На свет она появилась 16 февраля. В городок Усть-Кут на сибирской реке Лена родители переехали с полуторагодовалой малышкой. Спустя четыре года семья перебралась в Нижний Тагил. Галя пошла там в школу с математическим уклоном.

Росла девочка ребенком гениальным. Ей по плечу оказывались даже такие задачи, от которых руки опускались у взрослых. Творческий подход будущая поэтесса демонстрировала и к самым обычным вещам. Всего за три часа восьмиклассница сумела переделать видавший виды старый диван.

Девочка распилила его, убрав ненужные по ее мнению детали, дополнила мебель необходимыми элементами. Галя к приходу родителей домой успела и обивку переменить. Взрослые поверить не могли, что такое чудо совершила их дочь без помощи профессионалов.


За два дня школьница создала по моднейшим выкройкам зимнее пальто для одноклассника, который не мог носить старую вещь, так как сильно вытянулся. Семья мальчика сильно нуждалась, потому помощь была принята с благодарностью. Галина прекрасно моделировала, кроила и шила для себя, а затем и для своей семьи в моднейшие вещи. Она создавала не только стильные брюки, платья, но и шубы и даже обувь.

Не прекратила удивлять окружающих творческими способностями Смирнова и в дальнейшем. В ее руках ничем не примечательная оправа для очков преобразилась в сверхстильную и очень оригинальную. Потребовалось для этого несколько движений пальцев.

Выбор будущего

Русский язык и литературу у школьницы преподавала страстная любительница отечественной поэзии серебряного века Раиса Дмитриевна Мадер.  Она сама писала захватывающие произведения о поэзии, являлась кандидатом филологических наук. Ученики не просто уважали учительницу, они обожали ее. Многие начали писать стихи. Не исключением стала и Галина Смирнова.

Смирнова отличалась и спортивными талантами. Гибкая Галя зубами доставала с пола коробок спичек, стоя на табуретке в положении «мостик». Да и сам эту стойку она могла делать без остановки 500 раз.

Выпускница закончила обучение как перспективный математик и физик. Галина счастливо наладила личную жизнь. В семье у нее родилось два ребенка. В 1976 все вместе перебрались в Ивано-Франковск. Супругу там предложили после завершения его учебы работу. Смирнова поступила в институт нефти и газа.


Она решила получать дальнейшее образование по специальности инженера. С 1977 девушка приступила к работе в конструкторском бюро города Токмак. Затем она преподавала в техникуме весьма сложные науки, в том числе и сопромат. Не оставила Смирнова и пристрастия к творчеству.

С 1978 Галина Андреевна начала профессионально заниматься портретами. Не оставила талантливая женщина и поэтические опыты. Прославилась она под именем Ким Смирганд.  Произведения ее публиковались во многих издательствах.

Уникальные сочинения

Характерной особенностью творчества Смирновой стали тавтограммы, акростихи и даже стихи-головоломки. При написании автор нередко пользуется малоизвестными понятиями, превращая свои произведения в экспериментальные. Поэт не только виртуозно владеет даром слова, понятием и чувством языка. Они слились с отличными способностями к комбинаторике, математической науке.

Наивысшим достижением знатоки называют венок ее сонетов-тавтограмм «Узелок на память». Этот сборник был занесен в «Книгу рекордов СНГ». Он оказался в своем роде единственным каноническим примером выбранного жанра сонетов из тавтограмм. Каждое слово такого стиха начинается с одной буквы. Использовать другие нельзя. К тому же это – самый длинный венок сонетов-тавтограмм. Первую строчку второго сонета составляла завершающая строка первого, а первые строчки всех 14 произведений собирались поочередно в финальный сонет.


«Венок» является еще и акростихотворным. Первые буквы в каждой строчке составляют новую, называемую «узелком Смирганд». Это не под силу никому другому в мире. Да и число слов на определенные буквы нередко крайне ограничено. При этом ни разу не нарушено правило чередования рифм с женскими и мужскими окончаниями. Автор никогда не пользуется примитивными рифмами. Произведения при этом читаются легко, интересны.

Есть среди произведения акромезотелестихи. Подобных произведений в отечественной поэзии – единицы. Обычно авторы пишут их без рифмы, а предлагаемый Смирновой стихотворный вариант признан настоящим прорывом в стихосложении. В одном сочинении «спрятано» по вертикали еще 6 строчек.

Искусство силуэтного портрета

Оригинальностью отличалось и изобразительное творчество.  Свои шедевры Галина создавала не карандашами либо красками, а ножницами. Портреты-силуэты Смирнова вырезает с фотографической точность.

Карандашом будущее произведение она предварительно не прорисовывает. Работа готова в течение пары минут.

Ей великолепно удается в этом жанре портреты непоседливых малышей, неспособных усидеть на месте даже во время фотографирования. Передает произведение кроме характерных черт модели ее настроение и даже выражение лица.  


Галине Андреевне удалось дать новую жизнь почти забытому искусству вырезания силуэтных портретов, усовершенствовать его.