Почему ребенок не готов к школе
Готовиться надо не только ребенку, но и всей семье. Родители получали образование в постсоветскую эпоху, а бабушки и дедушки стали свидетелями образования советских времен. В настоящее время ценности изменились кардинально, и это подтверждают даже на высшем уровне.
Первое, чему должен научиться любой родитель – контролировать эмоциональное состояние ребенка. К сожалению, у нас нет такой культуры. В современной суете на это не хватает времени. В школе каждый преподаватель предлагает свою методику и дает ученикам нагрузку, зачастую не думая об их здоровье и способностях. Ребенок испытывает стресс, вследствие чего его здоровье ухудшается. А это беспокоит только родителей.
Считанные единицы преподавателей думают о детях. Все мысли у них заняты собственным предметом. Необходимо научить родителей следить за своими родными учениками и обращать внимание не только на успеваемость. Часто они либо пускают это на самотек, либо нагружают ребенка дополнительными занятиями, пытаясь сделать из него вундеркинда и не задумываясь о причинах такой учебы. Основная задача родителей - совсем другая. Прежде всего, ребенок должен быть согрет любовью.
Мы живем в эпоху капитализма, а это значит, что изменились рычаги управления человеком. Возникает ощущения, что родители до сих пор остались в эпоху пролетариата, когда мы должны делать то, что нам сказала партия. Родители должны быть требовательными, но их требования не должны быть жестокими. Надо помочь ребенку стать самостоятельным и культурным, а школа даст знания.
Никакого воспитания современная школа не дает. Ребенку, кроме знаний, нужно научиться общению и взаимодействию с себе подобными. И здесь основную роль играет родительское воспитание. Если родители будут чрезмерно оберегать свое чадо от невзгод, возникающих на его пути, то оно останется ребенком лет до сорока и старше. И это будет огорчением для престарелых родителей. Они поймут, что не смогут уйти на покой и их помощь еще потребуется. Все это может произойти потому, что однажды, они упустили момент и бесконтрольно дали самостоятельность своему ребенку.
Родители могут воспитывать в ребенке агрессию, мотивируя это тем, что такой мир и так будет лучше и легче. Это тоже неразумный шаг, который приведет к проблемам во взрослой жизни. Чрезмерное сочувствие вредит. Обычно в таких семьях и отношения между женой и мужем не ладятся. Ребенок это видит и как только сможет, покинет семью, пытаясь в «свободном плавании» устроить себе лучшую жизнь, но обычно это не выходит.
Бывает, что родители открыто предъявляют ребёнку его вину. Показывают ему неверный шаг, но при этом забывая свои ошибки. И чем тяжелее живут родители, тем серьезнее требования они предъявляют. Получается, что ребенок не поддержку получает, а еще больше углубляется в свое состояние.
Родители должен подготовить ребенка к ситуациям, которые он раньше не испытывал. Поэтому необходимо меняться вместе с ним. Его не надо пугать предстоящем трудностями, а готовить к ним. Он сам должен захотеть идти в школу. После пяти лет, если у ребенка хорошо развита интеллектуальная база, уже можно определяться с будущей профессией, и родители в этом должны помочь. Тогда ему уже будет интересно в школе.
Помимо этого, надо интересоваться, что его увлекает, и хвалить за любое достижение. Хвалы должно быть больше, чем ругани (3/4 к 1/4). Если поводов для ругани больше, значит, придется поискать, за что его похвалить. Успеху будет способствовать организованность и любовь к порядку. Этому нигде не учат, а только будут ругать. В погоне за знаниями надо делать перерывы и развивать ребенка в других направлениях. Покажите ему мир с прекрасной стороны.
Подготовка
Пока еще лето и есть время подготовить будущего первоклассника к школе. Надо открыть ребенку, что он не первый на этом пути. Для пущей убедительности возьмите старый альбом с фотографиями, которые хранят ваш школьный образ, и покажите, что эта участь не миновала и вас. Поделитесь своими детскими переживаниями, расскажите о своей школьной жизни и сделайте ненавязчивые выводы о пользе учебы.
Даже находясь на улице, не теряйте времени. Например, займитесь чистописанием, используя палочку и песок, и обязательно объясняйте, зачем это нужно. Прогуливаясь, можете зайти в магазин и выбрать некоторые принадлежности к школе. Важно делать это вместе, чтобы ребенок сам мог выбрать приобретаемый товар. Если он просит купить игрушку в этот момент, не отказывайте ему. Возможно, она станет помощником в учебе.
Можно начинать учиться считать на камешках или на палочках. А можно это делать в процессе ознакомления с окружающим миром, сочетая процесс с заботой о своих близких. Не забывайте учить сравнивать предметы. Ребенок должен различать понятие больше или меньше, круглый или квадратный и т.д. Умение читать и писать не воспитает в нем хорошего человека, чуткого и доброго сына. Поэтому постарайтесь в своих уроках обращаться к вечным истинам, учите помнить ребенка о своей семье и не оставаться глухим к чужим бедам.
Вечером поиграйте в настольные игры. Они учат определенному порядку и самоограничению. Надо научиться проигрывать и подавать ему пример в этом. Учите ребенка испытывать удовольствие от процесса игры, а не от того, что он стал победителем. Пусть лучше покажет свои знания и смекалку во время процесса, а статус победителя может взрастить в его душе семя гордости, что помешает во взрослой жизни.
Очень важно, чтобы ваш ребенок хотел пойти в школу и она ни воспринималась им как тяжкая повинность. Родители прекрасно это понимают и одновременно осознают тяжесть задачи. Поэтому хочется пожелать, чтобы однажды ребенок сказал вам: «Мама, как я хочу в школу»!