Особенности фейсбука для заработка


Социальная сеть «Фейсбук» имеет некоторые особенности, влияющие на способы и уровень заработка отдельных предприимчивых лиц. Все социальные сети различаются между собой по характеристикам целевой аудитории, способам заработка, а также по покупательной способности владельцев аккаунтов. Ввиду того, что Facebook лидирует среди соцмедиа, в мире и количество ее пользователей стремится к 2 миллиардам, среди соотечественников РФ и стран СНГ она не столь популярна (занимает III место) .

Поэтому не стоит возлагать на уровень заработка в ней высокие материальные ожидания, так как большая часть русскоязычного населения не зарегистрирована в этой сети, а остальная - не настроена тратить денежные средства на товары либо услуги и, как следствие, на их рекламу. Поэтому данная соцмедиа чаще используется для получения дополнительного дохода, привлечения клиентов - в том числе и из зарубежной аудитории - или же продвижения личной страницы (сайта), тематической либо бизнес-группы.

Целевая аудитория сайта

Портрет средне статического пользователя сети Facebook выглядит следующим образом:

  • мужчина/женщина от 25 до 45 лет с высшим образованием и активной жизненной позицией;
  • является бизнесменом/фрилансером или работает в хорошей компании и проживает в крупном городе/столице;
  • интересуется политикой, бизнесом, IT-сферой и налаживает контакты в сети Facebook.

Поэтому при планировании деятельности в этой социальной сети следует учитывать, что в ней более высокие ставки на продвижение и рекламу, а уровень мотивации на осуществление продаж от вышеуказанных действий ниже, чем на рост и укрепление репутации.

Способы заработка на «Фейсбук»

Получить дополнительный доход в социальной сети Цукерберга можно не только на лайках, репостах и платных комментариях, но и за счет рекламы, продажи раскрученных групп, администрирования групп и продажи товаров. В  данные о способах заработка и их выражении в возможном денежном эквиваленте представлены ниже.

 Возможности получения дохода посредством социальной сети:

  1. Привлечение стороннего трафика на личный ресурс и размещение рекламных объявлений широкий диапазон сумм.
  2. Продажа товаров в интернет-магазинах в facebook от 10 тыс. рублей в месяц.
  3. SMM продвижение: а) наполнение группы авторским контентом 3-15 тыс. рублей в месяц; б) наполнение страниц полностью скопированным материалом до 1,5 тыс. рублей в месяц.
  4. Заработок на сообществах от 1 тыс. рублей в месяц
  5. Активность в соцсети (репосты, лайки, вступление в группы) до 50 рублей в день с одного аккаунта

Заработок на Facebook можно получить посредством продвижения товаров MLM-компаний следующим образом:

  • информировать потенциальных клиентов об акциях и бонусах;
  • предоставлять дополнительную информацию по продукции и ее использованию;
  • проводить мастер-классы по построению личной бизнес-структуры и так далее.

Остановимся на некоторых видах работы на фейсбуке более подробно.

Продажа раскрученных групп

Заработок на «Фейсбуке» в сообществе или на своей странице - прибыльное, но медленное начинание. То есть так зарабатывать можно, если все сделать правильно и лишь по истечении 3-6 месяцев после создания.

Порядок действий в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Открывается тематическая группа. Выбирается интересная тема и изучается контент конкурентов. Легче всего статьи пишутся о своих увлечениях.
  2. Страница наполняется статьями. Для начала будет достаточно 20-50 постов, а затем можно добавлять информацию с разной периодичностью (от нескольких новостей в день до одной увлекательной и полезной статьи в неделю).
  3. Раскрутка страницы и набор активных подписчиков. Статистика такова что, чем больше подписчиков, тем выше стоимость размещения рекламных объявлений.
  4. Публикуются заказные рекламные посты, за которые владелец группы получает вознаграждение от всевозможных партнерских программ или прямых рекламодателей. Польза от таких объявлений для сторонних организаций появляется при наличии в группе от 10 до 15 тысяч активных подписчиков. А стоимость одного такого поста может варьироваться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч, как, например, зарабатывает на рекламных объявлениях Артемий Лебедев.

Процесс создания и раскрутки собственных фан-страниц или групп занятие трудоемкое, поэтому на покупку готовой группы практически всегда есть спрос. Например, за сообщество с контентом и 50 тысячами подписчиков несколько лет назад могли заплатить 80-120 тысяч рублей, а еще раньше за одного подписчика страницы оценивали в 4-5 рублей.

Ценность в раскрученных группах составляет:

  • число имеющихся подписчиков. Чем их больше, тем цена за каждого из них выше.
  • страны проживания активной аудитории группы.В каждом георегионе на рекламе можно заработать по-разному. Так, в Казахстане и странах Кавказа цены на объявления ниже, чем в России, странах Прибалтики и Украине, а в Европе и США рекламодатели «самые щедрые».

Размещение видеорекламы

В интернете работа на фейсбук может заключаться и в загрузке на страницу оплачиваемых специальными сервисами видеороликов. За размещение видео готовы платить viboom.com, seedr.ru и videoseed.ru. Количество видео на них сильно ограничено, поэтому данный вид заработка можно рассматривать только как дополнительный к уже имеющимся источникам дохода.

Публикация чужих ссылок


При наборе группой одной 100 тысяч подписчиков, она становится "интересной" для владельцев групп и фан-страниц с меньшим количеством посетителей. Поэтому они могут сообщать о своем желании разместить в подобной группе свой пост, статью или объявление. В этом случае доход от публикаций может доходить до 4000-5000 рублей за штуку.

Кроме того, существуют специальные сервисы, размещающие посты со ссылками на имеющемся ресурсе за отдельное вознаграждение. Доход будет идти за количество кликов по размещенной рекламе или переходов по ссылке. Но такие партнерские сайты имеют ряд условий к ресурсу, например, количество подписчиков должно превышать 50 тысяч человек, тогда сервис Contentmoney будет отчислять 75% с поста от заработка на Adsense.

Привлечение трафика на свой сайт

Имея собственный ресурс с контентом, можно увеличивать трафик его посетителей путем загрузки статей c ссылками на личный сайт в Facebook. Чем интереснее будет статья, новость, тем больше пользователей перейдут по ссылке на сайт веб-мастера и просмотрят тизеры, контекстную рекламу, услуги и так далее. Большая часть трафика у fishki.net и adme.com получается таким образом.

К тому же «Фейсбук» придумал монитезировать моментальные статьи. К последним относятся посты с личного информационного сайта, которые подгружаются в ленту социальной сети, и не влекут за собой переход на ресурсный источник. С моментальных статей тоже идут большие денежные поступления за просмотр рекламы в контенте. Важно помнить, что такая реклама работает только в фирменных приложениях для IOS или Android.

Монетизация видеороликов

Ежедневно в Facebook просматривается около 100 млн. часов видеоконтента. Поэтому Марк Цукенберг совсем недавно поделился амбициозными планами потеснить видеохостинг Youtube.com с лидирующих позиций. А рекламщики упростили порядок монетизации видеороликов, загружаемых в социальную сеть пользователями: было решено вставлять в видеорекламу длительностью в 90 секунд, а 55% прибыли от нее отчислять авторам. Учитывая период обкатки этого процесса, конкуренция на фейсбук будет ниже, чем на Youtube, что позволит видеоблогерам без особых сложностей расширить сферу своей деятельности.

Администрирование сообществ

Без вложений в создание сайта и собственных групп, можно зарабатывать администрируя группы по найму или повышая узнаваемость брендов и продвигая услугу или продукт в качестве SMM специалиста. В обоих случаях на ведение одной группы может уходить в среднем от 2 до 4 часов, а уровень дохода может составлять от 3 000 до 12 000. Причем количество для администрирования ограничивается лишь возможностями специалиста.

Плата за администрирование состоит из:

  1. Занятости: поиск интересных статей, их рерайт и наполнение сайта и социальной группы (картинки, ссылки с ресурса, тематические видеоролики). А также модерация активности подписчиков и выполнение дополнительных задач.
  2. Количество статей, размещенных за день.
  3. Объем рерайта, копипатса, копирайта.

Разница между результатом работы администратора и SMM-специалиста заключается в том, что второму платят за эффективно проведенную рекламу и конвертацию подписчиков в клиентов, а не только за их привлечение и размещение на странице бизнес-группы смешных картинок.

Возможные сложности

Из-за предпочтения пользователями стран СНГ и России социальной сети vk.com, на фейсбуке можно работать только с иностранной аудиторией, а для этого потребуется знание, как минимум, английского языка на высоком уровне. Facebook может стать дополнительным источником дохода и эффективным каналом привлечения клиентов и подписчиков. А рекламой в личной группе или фан-странице злоупотреблять не следует, так как это может спровоцировать массовый отток лояльных посетителей страницы.