Стартовые условия

Чтобы понять ход мыслей Андрея Александровича Слепнева, нужно в общих чертах представлять ситуацию в экономике Советского Союза. Будущий генеральный директор «Российского экспортного центра» появился на свет 13 сентября 1969 года в семье инженерно-технических работников. Родители проживали в знаменитом городе Бор, который является городом-спутником Нижнего Новгорода. Отец работал на стекольном заводе. Мать преподавала механику в местном техникуме. Мальчика воспитывали в русских обычаях. С раннего возраста Андрюшу приучали к труду и самостоятельному мышлению.

В школе Слепнев учился неплохо. В старших классах у него отчетливо проявились способности к точным дисциплинам: математике и физике. Андрей неоднократно участвовал в городских и областных олимпиадах. При этом он успевал заниматься легкой атлетикой и водным туризмом. Походы на байдарках совершались каждое лето. На школьных спартакиадах Слепнев предпочитал выступать в командных видах. У него неплохо получалось играть в футбол. С одноклассниками складывались дружеские отношения. Получив аттестат зрелости в 1987 году, Андрей поступил на отделение прикладной математики в Нижегородский университет. 


В студенческие годы Слепнев специализировался на создании математических моделей. В частности он с группой студентов и аспирантов, занимался построением динамической информационной модели машиностроительного предприятия. За основу своих разработок молодые математики взяли Горьковский автомобильный завод. Андрею приходилось часто бывать на этом предприятии для того чтобы корректно ставить задачи перед программистами. Однако свой проект молодым исследователям завершить не удалось. Началась перестройка, и плановая экономика перешла на рыночные принципы функционирования.    

В 1992 году Слепнев получил диплом о высшем образовании. Государственное распределение молодых специалистов к тому времени отменили. Общественные и экономические институты новой формации только начали формироваться. Вместо планового распределения материальных и финансовых ресурсов внедрялись рыночные механизмы. Трезво оценив возникшую ситуацию Андрей, решил заняться бизнесом. Первым делом вместе с другом открыл киоск на одном из Нижегородских рынков. И даже пару раз «сгонял» в Турцию, откуда привез два огромных баула с детской и женской одеждой.  


Первые достижения

Боль трех лет Слепнев старался всеми силами сколотить капитал и вывести свой бизнес на более высокий уровень. Однако намеченных целей достичь не удалось. И тогда пришлось поменять сферу приложения своей энергии. Поскольку у дипломированного математика сохранился не использованный объем информации об автомобильном производстве, он выбрал нишу автострахования. В 1996 году его приняли менеджером в Нижегородский филиал страховой компании «Росно». Чтобы свободно ориентироваться в правовом поле, Андрей прошел ускоренный курс обучения в Специализированном институте юриспруденции при МГУ.     

Получив достаточный уровень компетенции, Слепнев перешел на работу в «Ингосстрах». За четыре года он прошел все ступени карьерной лестницы от рядового менеджера до заместителя главы головного офиса в Москве. В 2002 году успешного управленца избрали Генеральным директором Российского союза автостраховщиков. К тому времени обстановка на страховом рынке стабилизировалась. Хотя в законодательной базе оставались лакуны и белые пятна, которые нужно было устранять. Транспортных средств на дорогах становилось больше, соответственно росло и количество дорожно-транспортных происшествий.


На государственной службе

Карьера чиновника складывалась постепенно. В какой момент Андрей Слепнев попал в кадровый резерв администрации президента РФ, не известно. Но в 2004 году ему предложили занять должность эксперта в Центре стратегических разработок, который действует при правительстве страны. На тот момент Центром руководила Эльвира Набиуллина, которая нынче возглавляет Центрбанк России. Через год Слепнева утвердили начальником департамента по сопровождению приоритетных национальных проектов. Андрей за короткий срок выстроил эффективную систему контроля за расходованием средств, выделяемых из государственного бюджета.  

Почти год опытный управленец проработал заместителем министра экономического развития РФ. В течение четырех лет, с 2012 по 2016 год, Андрей Слепнев состоял членом комиссии по торговле Евразийского экономического союза. Координация товарных и финансовых потоков между странами участницами потребовала создания четко составленных регламентов. Слепнев справился с поставленной задачей. Весной 2018 года его назначили Генеральным директором «Российского экспортного центра».


Приватная сторона

О личной жизни государственного служащего Андрея Александровича Слепнева сообщается в скупых строчках официальных справок и деклараций. Чиновник проживает в законном браке. Муж и жена растят и воспитывают троих детей. В совместной собственности у супругов имеется квартира в Москве и дом в Подмосковье. Две легковые машины марки «BMW» и «TOYOTA».

Андрей Слепнев награжден в 2011 году орденом «Дружбы». За качественное исполнение своих должностных обязанностей отмечен грамотой Президента РФ, и Председателя Правительства России.