Биография

Элай Рафаэль Рот родился в небольшом американском городе Ньютон, штат Массачусетс, 18 апреля 1972 года. Его отец Шелдон Рот, психолог по образованию, работал преподавателем в Гарвардской Медицинской школе - одном из самых престижных учебных заведений мира. А мама Кора Рот была художницей.

Вдохновленный творческими работами своей матери и ее друзей, Элай Рот решил посвятить себя киноискусству в раннем возрасте, найдя кинопроизводство более увлекательным, чем живопись или фотография. Когда Элаю исполнилось 8 лет, родители купили ему камеру. Он использовал ее для создания своих многочисленных ранних фильмов, нередко прибегая к помощи своих братьев Адама и Габриэля. 

К моменту окончания средней школы Ньютон-Саут братья сняли более 100 короткометражных фильмов. В этот период Рот вдохновлялся антиутопическим фильмом ужасов Дэвида Линча «Голова-ластик», а также научно-фантастической работой Ридли Скотта под названием «Чужой».  


Ридли Скотт Фото: Gage Skidmore / Wikimedia Commons

После окончания средней школы Элай Рот принимает решение продолжить обучение в Нью - Йоркской школе искусств Tisch. Он не перестает снимать короткометражные фильмы и, чтобы их финансировать, берется за случайные проекты. Элай работал оператором в журнале Penthouse и принимал участие в создании многих фильмов. 

Окончив университет, Элай Рот устроился на работу в крупнейшую в Нью-Йорке телевизионную и киностудию Silvercup. Днем он был занят на студии, а вечером создавал сценарии для своих будущих фильмов. Именно в этот период он закончил работу над сюжетом культового фильма ужасов «Лихорадка».

Карьера

Голливудская карьера Элая Рота началась с работы над американской судебной драмой «Практика» (1997). Он получил предложение от американской актрисы Камрин Манхейм занять должность статиста. Позже Рот выступил во второстепенных ролях в таких фильмах, как «Заклинатель лошадей» (1998) и «Беспредельный террор» (1999).

Параллельно Элай продолжал развивать навыки письма, которые вскоре помогли ему получить работу разработчика контента для сайта Дэвида Линча. Рот восхищался Линчем, как режиссером и непосредственная близость к кумиру оказала влияние на формирование его собственного стиля в кино. 

К 2001 году Элаю Роту удалось накопить достаточно средств для того, чтобы снять фильм на собственный сценарий под названием «Лихорадка». Бюджет картины составил 1.5 миллиона долларов США, а сама киноработа получила восторженные отзывы критиков на кинофестивале в Торонто. Вскоре она была продана американской медиакомпании Lionsgate Entertainment Corporation за 3.5 миллиона долларов США. Фильм, представленный зрителю Lionsgate, собрал в широком прокате 35 миллионов долларов. Это стало огромным успехом начинающего режиссера Элая Рота.

Тем не менее, ему было трудно найти продюсеров для своего второго фильма «Хостел», который планировался как садистский хоррор-триллер. Лишь в 2005 году Элай Рот смог приступить к съемкам картины, получив поддержку известного американского кинорежиссера Квентина Тарантино.


Квентин Тарантино Фото: Gage Skidmore / Wikimedia Commons

Чтобы свести затраты на создание фильма к минимуму, Рот взял за режиссуру всего 10 тысяч долларов. Общий же бюджет «Хостела» составил 4 миллиона долларов. После выхода кинокартины на экраны доходы от показа фильма более чем в 20 раз превысили расходы, а эксперты стали говорить о появлении нового жанра в кино.

Позже Квентин Тарантино пригласил Элая Рота снять фрагмент его фильма под названием «Грайндхаус» (2007). Под руководством Элая был создан эпизод, получивший название «День благодарения». Кроме того, ему досталась небольшая роль в фильме.

В 2007 году был представлен триллер под названием «Хостел 2». Несмотря на финансовый успех, картина не смогла превзойти своего приквела «Хостел». Одной из причин достаточно скромных результатов проката считают пиратство, поскольку «Хостел 2» стал самым загружаемым фильмом. 

За эту работу Элай получил номинацию как лучший режиссер фильмов ужасов на Spike TV Screams Awards, а популярный американский журнал Entertainment Weekly включил «Хостел 2» в «20-ку лучших фильмов ужасов последних 20 лет».

Несколько лет спустя Рот получил приглашение от Квентина Тарантино выступить в роли сержанта Донни Доновитца в картине «Бесславные ублюдки». Сюжет фильма вращается вокруг американской съемочной группы, застрявшей в оккупированной нацистами Франции на пике Второй мировой войны. Эта работа стала прорывом в актерской карьере Элая.


Элай Рот, Мелани Лоран и Лоуренс Бендер на премьере фильма «Бесславные ублюдки» Фото: Bev Moser / Wikimedia Commons

В 2013 году он выступил в качестве сценариста и режиссера фильма ужасов «Зелёный ад». Картина получила негативные отзывы кинокритиков. Сам же режиссер отметил свою работу как лучшую из тех, что были или еще будут. 

В следующие несколько лет Элай Рот представил несколько телевизионных и кинопректов, среди которых «Кто там» (2015) с Киану Ривзом в главной роли, «К югу от ада» (2015), «Жажда смерти» (2018), «Тайна дома с часами» (2018).

Личная жизнь

На съемках фильма «Зелёный ад» Элай Рот познакомился с чилийской актрисой и моделью Лоренцой Иззо. Вскоре пара решила узаконить свои отношения. Свадебная церемония состоялась 8 ноября 2014 года на берегу Тихого океана в местечке Сапальяр, Чили.


Жена Элая Рота Лоренца Иззо Фото:Vegafi / Wikimedia Commons

Однако после 4 лет брака Элай и Лоренца решили развестись. Об этом они сообщили на своих страницах в социальных сетях.Паре удалось сохранить дружеские отношения.