Собственный капитал герцога и герцогини Кембриджских

Королевская семья занимает крайне закрытую позицию во всех вопросах, касающихся их финансового благосостояния. Официальные отчеты о расходах можно увидеть лишь в тех случаях, когда деньги на нужды монарших особ выделяются из государственной казны. Как следствие, журналисты и эксперты могут дать весьма приблизительную оценку доходов и личного состояния членов семьи Маунтбеттен-Виндзор.


Говоря о собственном капитале принца Уильяма, многие аналитики называют цифры от 25 до 40 миллионов долларов. Между прочим, при упоминании финансовых активов его младшего брата Гарри обычно называют эти же цифры. По данным прессы, наследник престола владеет личным вертолетом стоимостью 11 миллионов долларов и несколькими объектами недвижимости.

Когда старший сын Дианы и Чарльза вступил в брак с Кейт Миддлтон, они объединили личные капиталы. Своим богатством герцогиня Кембриджская обязана родителям, которые организовали успешный бизнес по продаже товаров для праздника по почте. Приблизительная стоимость их компании Party Pieces составляет 30-50 миллионов долларов. Если предположить, что наследство супругов Миддлтон будет поровну разделено между их тремя детьми, то супруга Уильяма получит около 10 миллионов долларов.

Наследство принца Уильяма

Значительную часть своих денег Уильям, как и его брат Гарри, получил в качестве наследства от матери. В 1993 году Диана составила завещание, согласно которому двум сыновьям причитались равные доли от всех ее активов. Правда, в последней воле принцессы Уэльской содержалась поправка, что до достижения Уильямом и Гарри возраста 25 лет деньги будут находиться в доверительном управлении.


После смерти Дианы ее мать и сестра добились пересмотра завещания, который отодвинул возраст получения принцами наследства до 30 лет. Правда, с 25 им было разрешено зарабатывать на инвестиционном доходе. В течение пяти лет Гарри и Уильяму перечислялись проценты из целевого фонда в размере 450 тысяч долларов в год.

Перешагнув 30-летний рубеж, сыновья принцессы Уэльской получили по 14 миллионов долларов, которые превратились в 10 миллионов после уплаты налогов. К Уильяму и его брату также перешли ценные личные вещи матери. Уникальная коллекция Дианы включала такие предметы, как знаменитое свадебное платье принцессы и 28 других ее нарядов, бриллиантовые тиары, фотографии, письма, семейные картины, домашние фильмы, авторские ноты и текст песни «Свеча на ветру» Элтона Джона.


Нет точных данных, как именно Уильям и Гарри поделили личные вещи покойной матери. Известно лишь, что к старшему сыну Дианы перешло ее обручальное кольцо, которое она сама выбрала, когда согласилась выйти замуж за принца Чарльза. Спустя годы, отдавая дань памяти самому родному человеку, принц Уильям преподнес это ювелирное изделие, украшенное синим сапфиром, своей будущей жене Кейт в честь помолвки.

Помимо наследства Дианы, к ее сыновьям перешла часть трастового фонда, основанного в 1994 году их прабабушкой – матерью Елизаветы II. По слухам, королева-мать планировала оставить правнукам значительную часть своего состояния, которое составляло 70 миллионов фунтов стерлингов. Журналисты утверждали, что дети принца Чарльза стали обладателями почти 18 миллионов долларов. Причем большая часть денег досталась Гарри, поскольку Уильяма ждут существенные денежные поступления, когда он официально станет наследником британской короны.

Финансовая помощь родственников

Основной доход Уильяма и его семьи обеспечивает материальная поддержка его отца принца Чарльза. Наследник престола оплачивает обоим сыновьям персонал и расходы, связанные с исполнением королевских обязанностей. Для этих целей он использует доходы, полученные от управления герцогством Корнуолл.


Это герцогство с 1337 года передается во владение старшему наследнику правящего британского монарха. Оно имеет как инвестиционный портфель, так и 205 квадратных миль земли, разбросанной по 23 графствам. Текущая стоимость данных активов составляет 1,2 миллиарда долларов. Причем принц Чарльз не может делать с герцогством все, что пожелает. Он только исполняет управленческие функции и получает чистую прибыль. Например, в 2018 году доход наследника престола составил 27,4 миллиона долларов. Часть из этих денег регулярно получает семья Уильяма и Кейт, как и семья принца Гарри. А когда Чарльз станет королем, герцогство перейдет к его старшему сыну.


Финансовую поддержку внукам оказывает и королева Елизавета II. Согласно решению британского парламента ей ежегодно платят около 60 миллионов долларов для поддержания и обеспечения монарших обязанностей. Из этих денег королева выделила 5,3 миллиона на ремонт Кенсингтонского дворца, где проживают Уильям и Кейт. Кроме того, она подарила супружеской паре особняк в Норфолке и оплатила его дорогостоящую реконструкцию.

Работа по найму


Как и большинство членов королевской семьи, принц Уильям прошел через службу в армии. В 2006 году в звании второго лейтенанта он присоединился к Королевской кавалерии. Затем окончил летную школу в 2009, перейдя на службу в Военно-воздушные силы. Герцог Кембриджский занимал должность пилота поисково-спасательного вертолета. Его зарплата в этом качестве составляла около 70 тысяч долларов в год. В 2013 Уильям покинул армейскую службу.


Еще одной статьей доходов для принца является работа по найму. Уильям стал первым наследником престола, который заключил гражданский контракт. С 2014 года он трудится пилотом вертолета Восточной санитарной авиации в Восточной Англии. Его работа заключается в оказании помощи больным и раненым гражданам, которые застряли в отдаленных районах страны. Зарплата Уильяма составляет около 60 тысяч долларов в год. Однако он отказался от получения этих денег и полностью переводит их на благотворительные нужды.