Маргарет Гуггенхайм, младший ребенок крупного промышленника, погибшего на «Титанике», в историю вошла под именем Пегги. Ее биография началась в 1898 году.

Выбор будущей деятельности

Девочка появилась на свет 26 августа в Нью-Йорке. Отец, постоянно занятый работой, время проводил в Европе. В 1912 случилось несчастье. Бенджамен Гуггенхайм погиб во время катастрофы «Титаника». От своего места в шлюпке он отказался ради женщин с детьми. Дочь становилась наследницей, но только после совершеннолетия.

Она оставалась на попечении дяди Соломона. Знаменитый предприниматель был большим ценителем искусства. Он развил у девушки уточненный вкус. Племянница трудилась в книжном магазине, не желая сидеть без дела. Она организовывала выставки писателей-авангардистов. После получения наследства Пегги отправилась в Париж.

Она знакомилась со многими знаменитостями. Гуггенхайм посещала выставки, знакомилась с сюрреалистами. Маргарет становилась для многих покровительницей. Она решила стать продюсером кинолент и создать собственную галерею. Наследница приступила к созданию коллекции. Все деньги она решила вкладывать в живопись. Помощником в покупке произведений искусства стал известный американский живописец Марсель Дюшан.

Он порекомендовал начинающей галеристке приобретать картины начинающих художников. Благодаря интуиции Пегги приобретала перспективные полотна. В ее коллекции появились работы Кандинского, Пикассо, Дали, Кокто. Постепенно полотна росли в цене, а состояние приумножалось.


При этом многим знаменитым впоследствии живописцам признание уготовила именно Гуггенхайм, старательно продвигавшая их творчество. Она организовывала им выставки, находила готовых приобретать их картины клиентов.

Начало коллекции

В 1938 на Cork Street в Лондоне на первой выставке Guggenheim Jeune огромный успех имели представленные там картины Жана Кокто. С началом Второй мировой войны галеристка приобрела большую часть произведений сюрреалиста, дополнив уже внушительную коллекцию. Тогда же она выставила работы начинающего живописца Кандинского.

К началу сороковых Пегги арендовала посещение для галереи в Париже. Но из-за оккупации Франции поспешила оставить страну и отправилась в Нью-Йорк. Открытая там галерея Art of This Century вскоре превратилась в одну из самых оригинальных и модных выставок. До 1946 галеристка собирала достойные внимания полотна в Америке и Европе.

Коллекция постоянно росла, пополняясь шедеврами. Гуггенхайм решилась на создание собственного музея. На протяжении трех лет галеристка участвовала в различных выставках. В пятидесятых Пегги посетила Биеннале в Венеции. Она поняла, что настало время организации музея, принадлежащего только ей. Для реализации цели идеально подошла Венеция. На берегу канала знаменитость приобрела белоснежный дворец.

В него переехала ее коллекция раритетов. Декор меценатка организовала по собственному вкусу. С 1949 дом стал музеем, в котором владелица жила, соседствуя с произведениями искусства.


Она в течение десятилетия собрала более трехсот работ выдающихся мастеров. Гуггенхайм решила остаться жить в Венеции. Экстравагантная и целеустремленная натура все действия проводила с удивительным чутьем.

Даже в личной жизни она руководствовалась здравым смыслом. Избранником Пегги стал Лоренс Вейль. В компании мужа, полухудожника-полуписателя, Маргарет начала завоевание Парижа.

Семья и призвание

Вейль познакомил жену с бомондом, достопримечательностями Парижа. Семья просуществовала 7 лет. У супругов появилось два ребенка, Синдбад и Пеггин.

Постепенно Пегги поняла, что с мужем они стали чужими. Дружеские отношения она сохранила, так как помнила, что Вейль открыл для нее двери в парижский бомонд.

Новым избранником Гуггенхайм стал писатель Джонни Холмс. Третьим супругом стал Макс Эрнст. Картины великого художника украсили коллекцию его жены.


Пегги получила титул ангела-хранителя сюрреалистов и авангардистов. Среди ее талантов оказался и дар выбирать в спутники жизни поистине выдающихся личностей.

Последние годы

В 1948 знаменитая галеристка окончательно переехала на берез Андриатики. Она стала известнейшей  представительницей семьи Гуггенхайм. Жила Маргарет в собственном дворце, приобрела гондолу для ежедневных прогулок по каналам. Одевалась она весьма оригинально.

Наряды меценатки отличал африканский стиль. Она обожала множество перьев, массивные аксессуары. Ее сопровождала свита, одетая в бирюзовую одежду. В таком сказочном образе галеристка запомнилась Венеции. В 1976 Музей Пегги вошел в состав Фонда Гуггенхайма.

Скончалась знаменитая предпринимательница в 1979 году, 23 декабря. Пегги получила известность как одна из самых выдающихся женщин своего времени. В 2012 ее галерею признали самой посещаемой в Венеции.

В 2015 о знаменито меценатке снят художественный фильм известным режиссером Лизой Иммордино Врилэнд. В киноленте рассказывалось о жизни представительницы семейства Гуггенхайм, способствующей ее становлению интуиции и о ее не менее известной коллекции мужчин, которых она собирала так же, как и знаменитые полотна.


Сама Маргарет картин не писала, но она была живописцем, преображающим реальность человеком. Жизнь она прожила ярко и насыщенно, поддерживая десятки талантов. А это немалое искусство.