Случайная встреча
Завтрашний день обещан не каждому. Так сказано в Святом писании. В обычной жизни новый день может принести кардинальные изменения в привычном укладе. Мира Григорьевна Тодоровская появилась на свет 30 июля 1939 года в интеллигентной семье. Родители на тот момент проживали в Кишиневе. Девочку должным образом готовили к самостоятельной жизни. Она умела навести в доме порядок. Приготовить обед. Пришить пуговицу или заштопать чулки. Когда началась война, семейство эвакуировали в «хлебный город» Ташкент.
После Победы, вернувшись к родным пенатам, Мира пошла в школу. Она была смышленым ребенком. Ей легко давалась математика и прочие точные науки. При этом девочка любила литературу и уроки пения. После десятого класса Мира поступила в Одесский институт инженеров морского флота. Лекций и семинаров она не пропускала, и еще успевала заниматься в студенческом вокально-инструментальном ансамбле. Однажды, на репетиции ее заприметил знаменитый кинорежиссер Петр Тодоровский. Как поется в бардовской песне, он увидел ее и погиб.
Семейное творчество
В 1961 году состоялась скромная свадьба, и Мира получила фамилию Тодоровская.
Получив диплом о высшем техническом образовании, она не пошла на работу по специальности. По двум причинам. Во-первых, у супругов появился сын. Во-вторых, чтобы помочь мужу она начала писать сценарии для научно-популярных фильмов и увлеклась этим творчеством. Далее начались будни, которые мало чем отличаются у людей, постоянно занятых своим делом. Жена варила режиссеру кашу. Стирала белью и наглаживала рубашки по торжественным случаям и праздничным датам.
В обывательской среде бытует мнение, что актеры и режиссеры получают огромные гонорары. На самом деле это фантазии, далекие от реальности. Тодоровские проживали не бедно, но и шиковать возможности не было. По действующим в советское время правилам, все доходы от проката кинофильмов перечислялись в государственный бюджет. Со временем Петр Тодоровский занял почетное место в списке корифеев советского кинематографа. Однако цензурные ограничения от этого мягче не стали.
Продюсерская деятельность
В 1989 году Петр Ефимович снял свой очередной фильм про любовь под названием «Интердевочка». Мира Григорьевна, одной из первых в советском кинематографе, стала продюсером этого проекта. Главная ее заслуга в том, что она нашла деньги на съемки.
Через три года супруга создала собственный продюсерский центр под названием «Мирабель». Начиная с 1992 года, Мира занималась продюсированием проектов Тодоровского. После смерти мужа в 2013 году центр продолжил свою деятельность, чтобы реализовать незавершенные планы Петра Ефимовича.