Ракель Торрес (Паула Мари Остерман или Вильгельмина фон Остерман) – мексикано-американская киноактриса ранних звуковых фильмов. Благодаря внешним данным, актерскому мастерству и приятному голосу она достигла много в кинокарьере, обрела свою любовь.


Биография

Она появилась на свет 11 ноября 1908 года в семье эмигранта из Германии и матери мексиканки. Семья жила в небольшом городке Эрмосильо, штат Сонора (Мексика), где девочка начала ходить в местную школу. В возрасте семи лет, после смерти матери, отец увез её вместе с сестрой в Америку, где молодые барышни получали образование. Чтобы придать интриги, извлечь выгоду в Голливуде ей сменили фамилию, она говорила с легким акцентом (смесь английского и мексиканского). В школе многие обращали внимание на очаровательную девчушку, наделенную от природы талантом и красотой. Отмечали её фарфоровую кожу, большие глаза, милую улыбку, доброту и притягательность. Получив среднее образование, Ракель решила попробовать себя в качестве актрисы, поступила в театральную студию.


Карьера

Первые шаги к творчеству были сделаны в незвуковом фильме 1928 года «Белые тени южных морей», где она сыграла таитянку, жену белого доктора Ллойда. Несмотря на юный возраст, она прошла кастинг, её выбрали среди 300 претенденток, и получила эту роль. В фильме впервые прозвучал рык льва (фирменная заставка студии Мэтро Голден Майерс) и был самым длинным звуком в немом кино. В последствие полностью готовый к прокату фильм обработали на студии Нью-Джерси, наложили музыкальное сопровождение и спецэффекты.


Затем была череда фильмов, где Ракель играла очаровательных, соблазнительных островитянок. Улыбка, мимика, пластичные движения очаровательного тела, все радовало зрителей, картины с её участием ждали с нетерпением, она было очень востребована. Самым важным событием для Торрес стало признание её голоса, он стал маркой в отборе актеров для кинолент.

В 1929 году вышло два фильма - «Всадник пустыни» и «мост Сан-Луис-Рей», принесшие Ракель славу и первый «Оскар». Она попробовала себя в новом амплуа, играла разноплановых героинь.

1930 год ознаменовался для актрисы чередой фильмов с самыми популярными актерами тех лет: Чарльз Бигфорд, Лайонел Бэрримор, Борис Карлофф. Это была новая волна эмоций, ощущений. Триллер «Морская летучая мышь» был принят на ура зрителями, получил высшие похвалы критиков.


На фото Ракель Торрес и Чарльз Бикфорд в «Морской летучей мыши» (1930 год).

В 1931 году решила рискнуть, попробовала работать на Бродвее, сыграла в водевиле, комедии, приняла участие в театральной постановке государственного театра Лою в Нью-Йорке. Самой запоминающейся зрителю оказалась пьеса Джона Макдермота «Adam had two sons» (у Адама было два сына).

В период с 1933 по 1936 год она сыграла в пяти кинолентах, отличавшихся по репертуару. Это были комедийные, драматические, приключенческие ленты, наполненные необычным сюжетом и местом съемок. Торрес легко справлялась с поставленными задачами, вносила новые нотки в свою роль. Лучшими фильмами этого периода были: «Утиный суп», «женщина, которую я украл», «Алоха», «На запад, молодой человек» (1936 год).


Личная жизнь

Ракель дважды была замужем, но ни разу не испытала счастья материнства. С 1936 года практически перестала сниматься в кино, изредка выступая в театре. За профессиональную деятельность снялась в 15 картинах, сыграла в десяти спектаклях, участвовала в телевизионных шоу.

В 1934 году на дружеской вечеринке голливудских партнеров по сцене она познакомилась с торговым посредником Стивеном Эймсом. Они понравились другу, но молодой человек был женат на актрисе Эдриэнн Амес, а Торрес встречалась с партнером по кино. Недолгие встречи переросли в страсть. Спустя год новая встреча свела их в Нью-Йорке, они встречались, он сопровождал её на съемки фильма.

В 1935 году во время танца в колониальном клубе Стивен сделал ей предложение, но девушка взяла время, ей нужно было подумать. На утренний звонок и повторное предложение, дала согласие стать его женой. Обручальным подарком Ракель был шикарный автомобиль Rolls-Royce и спустя две недели они зарегистрировали брак.

После свадебного путешествия приобрели земли в Бэль-Эйр, красивейшем районе Лос-Анджелеса, построили дом. Первый брак продлился почти двадцать лет. Бизнесмен ушел из жизни в апреле 1955 года, в день их годовщины свадьбы. Это был счастливый брак, она посвятила годы жизни мужу, мечтая о детях.

Вторым супругом стал знаменитый актер, режиссер и продюсер Джон Холл, красивый авантюрист, любимец женщин. Они расписались в 1959 году, но из-за вспыльчивых характеров, вскоре развелись. Через короткое время, встретившись на съемочной площадке, снова потянулись друг к другу и решили жить вместе, даже приобрели небольшой дом в Калифорнии.


На фото второй супруг Ракель - актер Джон Холл.

За два года до смерти, во время страшного пожара в Малибу у неё полностью сгорел дом. Актриса не пострадала, но сильно переживала, стала часто болеть и на 79 году ушла из жизни. По свидетельствам врачей это был сердечный приступ. Её похоронили в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

В 2002 году на экраны вышел историко-документальный фильм, посвященный столетнему образу латиноамериканцев в кино. Он основан на архивных записях, сохранившихся в фильмофонде, сорока девяти самых популярных и запоминающихся актеров латинос, среди которых были записи великой Ракель Торрес.