Обстоятельства смерти
Сергей Доренко обожал мотоциклы и умер во время поездки на любимом «железном коне». Праздник Дня победы журналист решил провести за рулем, отправившись в поездку в Кострому. По словам окружения, ему нравилось путешествовать по России, знакомиться с новыми местами. На обратном пути журналист заехал в гости к хорошему другу – писателю и специалисту по китайской культуре Брониславу Виногродскому. Они недолго побеседовали на веранде. По злой иронии судьбы, разговор между приятелями шел на тему смерти и бессмертия.
Виногродский стал последним человеком из окружения Доренко, который видел его живым. Он отметил, что журналист жаловался на повышенное давление и мушки перед глазами, однако никаких лекарств при нем не принимал. Отказался Сергей Леонидович и от предложения остаться у друга с ночевкой. После непродолжительного отдыха он продолжил свой путь в Москву.
Смерть настигла Доренко в центре столицы во время движения по улице Земляной Вал. Внезапно он потерял управление мотоциклом, выехал на встречную полосу и врезался в отбойник. Свидетели аварии вызвали пострадавшему скорую помощь. Приехавшие медики констатировали у журналиста клиническую смерть. К сожалению, проведенные реанимационные действия не увенчались успехом.
Судебно-медицинская экспертиза назвала в качестве причины смерти Доренко разрыв аневризмы грудной части аорты. Это патологическое состояние приводит к тампонаде сердца – процессу, при котором скопившаяся кровь блокирует сердечные сокращения и наступает мгновенная смерть.
Стоит заметить, что журналист знал о своих проблемах со здоровьем. Его вдова чуть позже представила полиции медицинские документы и заключения УЗИ. По словам Юлии Доренко, диагноз «аневризма аорты» был поставлен ее мужу в 2016 году. Оперативное лечение патологии медиками не рассматривалось. В качестве профилактики погибший регулярно принимал препараты, снижающие артериальное давление.
Соболезнования семье журналиста выразили президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Скандальные похороны
Сергей Доренко прославился громкими, скандальными высказываниями и разоблачениями. Однако он вряд ли мог подумать, что его собственная гибель повлечет за собой очередной виток грязных семейных разборок. Инициаторами скандала стали старшие дочери журналиста от первого брака – Екатерина и Ксения. В браке с их матерью он состоял в течение 23 лет, а причиной развода стал роман Доренко на стороне. Во время работы в «Русской Службе Новостей» он увлекся молодой коллегой Юлией Силявиной. Она родила женатому журналисту двоих детей – дочерей Варвару и Веру. Наконец, в 2013 году после долгих разбирательств и дележа имущества Доренко оформил развод с первой женой и узаконил отношения с новой избранницей. Помимо двух дочек, бывшая супруга подарила ему сына Прохора, который спокойно воспринял уход отца из семьи. А вот Екатерина и Ксения так и не смогли простить журналисту предательства, поэтому последние годы общались с ним крайне мало.
Тем не менее, после смерти Доренко девушки сразу заявили о своих подозрениях в адрес его новой жены. Они требовали проведения дополнительных экспертиз на предмет обнаружения доказательств отравления. Кроме того, старшим дочерям журналиста казалось подозрительным распоряжение вдовы о кремации. Они считали, что таким образом женщина стремится уничтожить любые улики. Деятельность Екатерины и Ксении привела к переносу официальной даты прощания с Доренко. Вместо 12 мая друзья и коллеги смогли проводить его в последний путь только 17 числа. Дополнительные исследования тела погибшего признаков отравления не выявили.
По словам вдовы, журналист хотел быть кремирован после смерти, как его отец. Для церемонии прощания он заранее выбрал композицию Bridge over Troubled Water дуэта Simon and Garfunkel. Также, согласно воле Доренко, часть его праха захоронили на Аллее журналистов, находящейся на территории Троекуровского кладбища. А вторую часть он завещал развеять на горе Митридат в Керчи, где родился и часто гостил у бабушки.
На прощание с Доренко пришли сотни поклонников, коллеги, друзья и даже байкеры. Ведь он в какой-то степени принадлежал к этому братству и даже закончил свой земной путь, мчась на любимом мотоцикле.