Немного статистики
Для того, чтобы привлечь пятьдесят миллионов человек, радиотехнологии потратили свыше 38 лет, телевизор – 13 лет, а Facebook сделал это почти за год. Сейчас именно России принадлежит первенство по использованию социальных сетей, поэтому логичен рост тех людей, приходящих в соцсети не ради разговоров, а для ведения бизнеса и получения информации.
Контент и три принципа его работоспособности
Любой специалист SMM сможет подтвердить, что без хорошего, привлекающего контента любой другой метод раскрутки будет или неэффективным, или вообще бесполезным.
У качественного контента есть три основных принципа:
1. Уникальность. Хорошая информация актуальна, интересна и, что важно, уникальна. Копирование чьих-то материалов – не самый лучший вариант. Исключение – кросспостинг между сайтом компании и соцсетями;
2. Регулярность. Посты и контент должен появляться не раз в неделю, а каждые два-три дня, причем без длительных пауз. Периодичности публикации контента важно придерживаться вне зависимости от количества просмотров и подписчиков.
3. Вирусность. Каждый опубликованный пост должен быть ярким и запоминающимся. Это могут быть как действительно яркие, цепляющие посты, так и посты, что называется, на злобу дня.
Кросспостингом является процесс размещения одних и тех же постов на разных интернет-ресурсах. При этом, в зависимости от выбора пользователя, создающего маркетинговую кампанию, кросспостинг может быть автоматическим, полуавтоматическим и ручным. Этот метод используют для имиджа, улучшения показателей PR, ТИЦ, а также для ссылочной массы и трафика.
Особенности контента в некоторых соцсетях
Facebook нельзя отнести к такой социальной сети, которая нужна всем. Чаще всего ее используют программисты, маркетологи и все те, у кого есть знания в области IT-технологий. Таких людей не смущает сложность интерфейса. Большинство пользователей Facebook пользуется этой соцсетью через телефон, поэтому в постах рекомендуется использовать картинки 800х600.
ВКонтакте
ВКонтакте является самой распространенной сетью на территории российского интернета. В ней «живет» свыше 200 миллионов человек. В целом люди ВКонтакте немного моложе, а среди их интересов чаще всего развлечения. Поэтому люди в VK не особо жалуют контент, в котором очень много текста. Оптимальная длина – не больше 500-1000 символов.
Самый популярный фотохостинг в России – Instagram. В этой социальной сети важно найти свою стилистику и использовать ее, причем можно использовать любые виды фильтров и обработок, если это того стоит. Важно другое - объекты должны располагаться на 2/3 дисплея, что сделает картинку привлекательнее.