Инструкция
1
Подготовительные курсы
Набор осуществляется два раза в год: в сентябре и в феврале. В отличие от игрового кино, тестирования (конкурса) на курсы профориентации на режиссуру мультимедиа нет. Занятия проходят 3 раза в неделю, в будние дни - вечером, в субботу - днем.
На самом деле, на самих курсах не так много рассказывают про вступительные испытания. Некоторые преподаватели дают задания, схожие с поступлением. Однако информацию про туры, которую с таким трепетом ожидают услышат студенты, педагоги повторяют из раз в раз, и она ничего конкретного в себе не несет.
Почему стоит ходить на курсы? Во-первых, знакомство с институтом и специализацией. Благодаря курсам вы сможете оценить в общих чертах выбранную вами профессию и понять, хотите ли вы связывать с ней жизнь. Также вы познакомитесь с большинством педагогов, преподающих на факультете. Во-вторых, общение с абитуриентами. Впоследствии, кто-то из них вместе с вами поступит, и на первых парах вы будете чувствовать себя комфортнее, т.к будете кого-то знать. Наконец, вы познакомитесь с мастером, который будет вести вас за собой последующие 5 лет. Курсы дают вам возможность понять, ваш это человек или нет, хотите ли вы у него учиться и работать под его контролем.
Также на курсах вы можете мучить педагогов вопросами насчет наполнения творческой папки, репертуара на вступительные экзамены. Мнение профессионала со стороны никогда не бывает лишним. На актерском мастерстве, например, мы читали выбранные нами произведения, и преподаватель давал критическую оценку: стоит это брать на поступление или посмотреть что-то еще, если стоит, то что изменить в интонации и подаче.
Еще огромным преимуществом является то, что если вы хорошо проявите себя на курсах, будете активным - вас запомнят. Это может помочь на вступительных испытаниях.
Набор осуществляется два раза в год: в сентябре и в феврале. В отличие от игрового кино, тестирования (конкурса) на курсы профориентации на режиссуру мультимедиа нет. Занятия проходят 3 раза в неделю, в будние дни - вечером, в субботу - днем.
На самом деле, на самих курсах не так много рассказывают про вступительные испытания. Некоторые преподаватели дают задания, схожие с поступлением. Однако информацию про туры, которую с таким трепетом ожидают услышат студенты, педагоги повторяют из раз в раз, и она ничего конкретного в себе не несет.
Почему стоит ходить на курсы? Во-первых, знакомство с институтом и специализацией. Благодаря курсам вы сможете оценить в общих чертах выбранную вами профессию и понять, хотите ли вы связывать с ней жизнь. Также вы познакомитесь с большинством педагогов, преподающих на факультете. Во-вторых, общение с абитуриентами. Впоследствии, кто-то из них вместе с вами поступит, и на первых парах вы будете чувствовать себя комфортнее, т.к будете кого-то знать. Наконец, вы познакомитесь с мастером, который будет вести вас за собой последующие 5 лет. Курсы дают вам возможность понять, ваш это человек или нет, хотите ли вы у него учиться и работать под его контролем.
Также на курсах вы можете мучить педагогов вопросами насчет наполнения творческой папки, репертуара на вступительные экзамены. Мнение профессионала со стороны никогда не бывает лишним. На актерском мастерстве, например, мы читали выбранные нами произведения, и преподаватель давал критическую оценку: стоит это брать на поступление или посмотреть что-то еще, если стоит, то что изменить в интонации и подаче.
Еще огромным преимуществом является то, что если вы хорошо проявите себя на курсах, будете активным - вас запомнят. Это может помочь на вступительных испытаниях.
2
I Тур. Творческая папка
Вместе с документами и результатами экзаменов вы подаете творческую папку. Сроки подачи указаны на сайте ВГИКа. Затем ее смотрит комиссия, состоящая из мастеров факультета, без вашего присутствия, и выставляет баллы. Максимальное количество баллов - 100. Минимальный порог - 41 балл. В составлении творческое папки рекомендую ориентироваться на мастера, который набирает курс, на его работы и предпочтения.
Что входит в папку?
1. Раскадровка. Выбираете литературное произведение и делаете на него режиссерскую разработку. Примеры раскадровок можно найти в интернете. Совет: используйте как можно меньше надписей под кадрами. История должна читаться в картинках. Не забывайте о смене ракурсов, композиции и планов. Каждый кадр должен привносить новую информацию в историю, он должен что-то значить!
Организуйте себе фокус-группу. Отдайте раскадровку вашим родственникам или друзьям и спросите, все ли понятно.
Не переживайте, если вы не владеете отличными навыками рисования. Здесь это играет огромного значения. Главное, чтобы история читалась через картинки.
Для отрисовки кадров возьмите шаблон 4:3 или 16:9. Берите простые и понятные произведения. Не стремитесь раскрыть глубокие сюжеты, у вас еще нет достаточных инструментов для этого. Не саботируйте на смертях, этого никто не любит. Не поленитесь и сделайте несколько раскадровок - это пойдет вам в плюс.
2. Автобиография. Ограничений по форме нет никаких, делайте так, как считаете нужным. Не стройте из себя страдающую личность, которая постоянно грустит. Лучше, чтобы автобиография была живой, бодрой и на позитивной ноте. Можете подкрепить ее фотографиями.
3. Рецензия на отечественный короткометражный фильм. Думаю, что тут все понятно.
4. Рисунки, наброски, композиции, эскизы, эмблемы ВГИКа. Если вы человек - рисующий - отлично, если нет - ничего страшного. Вы не на художника идете, а на режиссера. Постарайтесь удивить интересными коллажами, композициями и художественными решениями. Это намного выше оценят. Эмблемы ВГИКа разрабатываете самостоятельно, все, что придет вам в голову. Я, например, на одной из эмблем рисовала С.А.Герасимова в стиле фотографий Елены Шейдлиной.
Что еще нужно знать про творческую папку?
1. Оформление. Папка должна иметь вид законченного произведения. На факультете режиссуры мультимедиа очень любят игровые папки: когда можно что-то достать, вытянуть, посмотреть и.т.п. Не пожалейте своего личного времени. Все-таки папка - это ваше лицо и первое представление мастеру (не считая курсы).
2. В папку также можно вложить другие творческие работы, например фотографии или литературные произведения. Если они есть - супер, особенно если они хорошего качества.
3.Ограничений на количество работ, по сути, нет (на размер работы - есть!). Самое главное - раскройте себя, как творческую личность.
Вместе с документами и результатами экзаменов вы подаете творческую папку. Сроки подачи указаны на сайте ВГИКа. Затем ее смотрит комиссия, состоящая из мастеров факультета, без вашего присутствия, и выставляет баллы. Максимальное количество баллов - 100. Минимальный порог - 41 балл. В составлении творческое папки рекомендую ориентироваться на мастера, который набирает курс, на его работы и предпочтения.
Что входит в папку?
1. Раскадровка. Выбираете литературное произведение и делаете на него режиссерскую разработку. Примеры раскадровок можно найти в интернете. Совет: используйте как можно меньше надписей под кадрами. История должна читаться в картинках. Не забывайте о смене ракурсов, композиции и планов. Каждый кадр должен привносить новую информацию в историю, он должен что-то значить!
Организуйте себе фокус-группу. Отдайте раскадровку вашим родственникам или друзьям и спросите, все ли понятно.
Не переживайте, если вы не владеете отличными навыками рисования. Здесь это играет огромного значения. Главное, чтобы история читалась через картинки.
Для отрисовки кадров возьмите шаблон 4:3 или 16:9. Берите простые и понятные произведения. Не стремитесь раскрыть глубокие сюжеты, у вас еще нет достаточных инструментов для этого. Не саботируйте на смертях, этого никто не любит. Не поленитесь и сделайте несколько раскадровок - это пойдет вам в плюс.
2. Автобиография. Ограничений по форме нет никаких, делайте так, как считаете нужным. Не стройте из себя страдающую личность, которая постоянно грустит. Лучше, чтобы автобиография была живой, бодрой и на позитивной ноте. Можете подкрепить ее фотографиями.
3. Рецензия на отечественный короткометражный фильм. Думаю, что тут все понятно.
4. Рисунки, наброски, композиции, эскизы, эмблемы ВГИКа. Если вы человек - рисующий - отлично, если нет - ничего страшного. Вы не на художника идете, а на режиссера. Постарайтесь удивить интересными коллажами, композициями и художественными решениями. Это намного выше оценят. Эмблемы ВГИКа разрабатываете самостоятельно, все, что придет вам в голову. Я, например, на одной из эмблем рисовала С.А.Герасимова в стиле фотографий Елены Шейдлиной.
Что еще нужно знать про творческую папку?
1. Оформление. Папка должна иметь вид законченного произведения. На факультете режиссуры мультимедиа очень любят игровые папки: когда можно что-то достать, вытянуть, посмотреть и.т.п. Не пожалейте своего личного времени. Все-таки папка - это ваше лицо и первое представление мастеру (не считая курсы).
2. В папку также можно вложить другие творческие работы, например фотографии или литературные произведения. Если они есть - супер, особенно если они хорошего качества.
3.Ограничений на количество работ, по сути, нет (на размер работы - есть!). Самое главное - раскройте себя, как творческую личность.
3
II Тур. Раскадровка
Вы приходите в аудиторию, сдаете телефоны и садитесь за отдельную парту. Ватман для раскадровки выдают на месте, с собой приносите только те материалы, которыми будете рисовать. Я не советовала бы брать краски, ведь они очень долго сохнут. Берите простые материалы, которыми можно легко и быстро рисовать.
Экзамен длится 4 часа. Обязательно возьмите с собой воду и еду, иначе помрете прямо на месте. Также лучше иметь наручные часы, чтобы отлеживать время, ибо в аудиториях часов нет, а телефон вы сдали. Хотя достаточно часто заходят люди из комиссии и говорят, сколько осталось до конца экзамена.
В раскадровке должно быть 9 - 12 кадров. Не гонитесь за длинными и глубокими историями! Простота и понятность - вот ваши друзья на этот тур. Выполнять раскадровку можно в любой технике. Обязательно возьмите с собой шаблон для кадра, чтобы не отрисовывать каждый поштучно на экзамене.
В прошлом году было где-то 8 пословиц и поговорок, в позапрошлом 4. Берете одну и интерпретируете. Повторюсь, не выпендривайтесь! История должна читаться в картинках, быть простой и понятной, но при этом интересной. Не забывайте про структуру: завязка, кульминация, развязка.
Внимательно слушайте мастеров и само задание! Многие теряют баллы на элементарных вещах, например, не пронумерованные кадры.
Некоторые ребята дополнительно разрабатывают к раскадровке персонажей. Это необязательно, но может быть приятным бонусом к работе.
Вы приходите в аудиторию, сдаете телефоны и садитесь за отдельную парту. Ватман для раскадровки выдают на месте, с собой приносите только те материалы, которыми будете рисовать. Я не советовала бы брать краски, ведь они очень долго сохнут. Берите простые материалы, которыми можно легко и быстро рисовать.
Экзамен длится 4 часа. Обязательно возьмите с собой воду и еду, иначе помрете прямо на месте. Также лучше иметь наручные часы, чтобы отлеживать время, ибо в аудиториях часов нет, а телефон вы сдали. Хотя достаточно часто заходят люди из комиссии и говорят, сколько осталось до конца экзамена.
В раскадровке должно быть 9 - 12 кадров. Не гонитесь за длинными и глубокими историями! Простота и понятность - вот ваши друзья на этот тур. Выполнять раскадровку можно в любой технике. Обязательно возьмите с собой шаблон для кадра, чтобы не отрисовывать каждый поштучно на экзамене.
В прошлом году было где-то 8 пословиц и поговорок, в позапрошлом 4. Берете одну и интерпретируете. Повторюсь, не выпендривайтесь! История должна читаться в картинках, быть простой и понятной, но при этом интересной. Не забывайте про структуру: завязка, кульминация, развязка.
Внимательно слушайте мастеров и само задание! Многие теряют баллы на элементарных вещах, например, не пронумерованные кадры.
Некоторые ребята дополнительно разрабатывают к раскадровке персонажей. Это необязательно, но может быть приятным бонусом к работе.
4
II Тур. Изокомпозиция
Многие абитуриенты задают вопрос: "Что же это за зверь такой и с чем его едят?". Самое интересное, что единого ответа не существует. Можно назвать это объемной работой на ватмане, вроде коллажа или аппликации. На сам экзамен многие приходят с огромными чемоданами и выстраивают на ватмане композиции из пластилина, лего, дерева, тканей и.т.п. В общем, берите с собой все, что плохо лежит, вдруг пригодиться. Однако это должно быть то, с чем вы умеете работать.
В прошлом году на изокомпозиции было 3 философских высказывания, в позапрошлом - 3 пословицы или поговорки, я уже плохо помню. План действий, как и в раскадровке - выбираете одну и интерпретируете.
Несмотря на то, что здесь ценится художественное решение и творческих подход, не выстраивайте жуткие сооружения на ватмане. Ваша мысль должна моментально считываться. Многие мастера любят, когда и к изокомпозиции применяется игровой подход.
Многие абитуриенты задают вопрос: "Что же это за зверь такой и с чем его едят?". Самое интересное, что единого ответа не существует. Можно назвать это объемной работой на ватмане, вроде коллажа или аппликации. На сам экзамен многие приходят с огромными чемоданами и выстраивают на ватмане композиции из пластилина, лего, дерева, тканей и.т.п. В общем, берите с собой все, что плохо лежит, вдруг пригодиться. Однако это должно быть то, с чем вы умеете работать.
В прошлом году на изокомпозиции было 3 философских высказывания, в позапрошлом - 3 пословицы или поговорки, я уже плохо помню. План действий, как и в раскадровке - выбираете одну и интерпретируете.
Несмотря на то, что здесь ценится художественное решение и творческих подход, не выстраивайте жуткие сооружения на ватмане. Ваша мысль должна моментально считываться. Многие мастера любят, когда и к изокомпозиции применяется игровой подход.
5
III Тур. Собеседование
Здесь единой формулы для выживания нет. Могу сказать одно: если вы успешно проходили предыдущие испытания и набирали высокие баллы, вас возьмут, даже если вы не узнаете на фотографии С.А.Герасимова.
На 3 туре необходимо рассказать стихотворение, прозу и басню по собственному выбору. Да, это не вступительные на актерский факультет, но мямлить себе под нос тоже не нужно. Очень важно в выбранных вами произведениям понять историю и донести ее до комиссии. Не берите произведения, которые вы не понимаете. Одинаковый совет на многих факультетах - девушки, не читайте Есенина, ибо вы не курили и не напивались в кабаках; не стоит читать про войну и смерть, вы еще слишком молоды и прекрасны, чтобы что-то в этом понимать.
На сайте еще указан актерский этюд, но его редко спрашивают. Однако можете показать другие свои таланты: сыграть на гитаре, спеть или станцевать. Это определенно оценят.
Дальше пойдет череда вопросов, как личного характера, так и на общую эрудицию. Обычно спрашивают любимых режиссеров. Также показывают фотографии, на которых представлены картины, люди, кадры из фильмов, и вам надо определить, что изображено на фото. Показывают известные вещи, поэтому переживать особо не стоит, но и пренебрегать повторением не советую.
Здесь единой формулы для выживания нет. Могу сказать одно: если вы успешно проходили предыдущие испытания и набирали высокие баллы, вас возьмут, даже если вы не узнаете на фотографии С.А.Герасимова.
На 3 туре необходимо рассказать стихотворение, прозу и басню по собственному выбору. Да, это не вступительные на актерский факультет, но мямлить себе под нос тоже не нужно. Очень важно в выбранных вами произведениям понять историю и донести ее до комиссии. Не берите произведения, которые вы не понимаете. Одинаковый совет на многих факультетах - девушки, не читайте Есенина, ибо вы не курили и не напивались в кабаках; не стоит читать про войну и смерть, вы еще слишком молоды и прекрасны, чтобы что-то в этом понимать.
На сайте еще указан актерский этюд, но его редко спрашивают. Однако можете показать другие свои таланты: сыграть на гитаре, спеть или станцевать. Это определенно оценят.
Дальше пойдет череда вопросов, как личного характера, так и на общую эрудицию. Обычно спрашивают любимых режиссеров. Также показывают фотографии, на которых представлены картины, люди, кадры из фильмов, и вам надо определить, что изображено на фото. Показывают известные вещи, поэтому переживать особо не стоит, но и пренебрегать повторением не советую.
6
Заключение
Не переживайте, если не поступите во ВГИК. Это не конец света. Я лично знаю людей, которые поступили не с первого раза и вполне себе реализовались. Может судьба оберегла вас от плохой мастерской или мастера.
Однако поступление - это не гарант успеха в выбранной вами сфере. И даже не гарант того, что вы проучитесь в институте 5 лет. В общем, не отчаивайтесь и все у вас получится.
Не переживайте, если не поступите во ВГИК. Это не конец света. Я лично знаю людей, которые поступили не с первого раза и вполне себе реализовались. Может судьба оберегла вас от плохой мастерской или мастера.
Однако поступление - это не гарант успеха в выбранной вами сфере. И даже не гарант того, что вы проучитесь в институте 5 лет. В общем, не отчаивайтесь и все у вас получится.