Биография: ранние годы 

Джеральдин Мэри Фицджеральд (Geraldine Mary Fitzgerald) рождена 27 ноября 1913 года в Грейстоунсе, что в ирландском графстве Уиклоу. Ее родители были далеки от актерского мира. Отец работал адвокатом, а мать хозяйничала по дому. Любовь к сцене юной Джеральдин привила тетя по материнской линии, актриса и режиссер Шела Ричардс. После окончания школы она поступила на актерские курсы. 

В возрасте 19 лет Джеральдин начала играть в одном из театров Дублина. Спустя два года она переехала в Лондон. Там талантливую ирландку заметили местные режиссеры и начали приглашать в фильмы. Ее кинодебют состоялся в 1934 году. Тогда Джеральдин было 21 год. Она сыграли роль в картине «Открыто всю ночь». Вскоре Джеральдин стала одной из ведущих актрис британского кино.


Первый оглушительный успех пришел к ней только в 1937 года, когда она появилась в фильме Тима Виллана «Старая мельница». До этого она успела сняться уже в десятке картин. Однако они не имели особого успеха. И только после «Старой мельницы» Джеральдин получила весомую порцию славы.

Воодушевившись большим успехом, она поспешила покинуть Лондон. Джеральдин перебралась в Штаты, где было больше возможностей для дальнейшего развития актерской карьеры.

Карьера: апогей славы 

В 1938 году Джеральдин продолжила карьеру в США. Вскоре она стала блистать на Бродвее. Продюсер Хэл Уоллис заключил с ней контракт, рассчитанный на семь лет.

Уже спустя год она была номинирована на «Оскар» за роль второго плана в популярной мелодраме «Грозовой перевал». Режиссером картины выступил Уильям Уайлер. В том же году Джеральдин получила роль в другой мелодраме, которая имела не меньший успех у зрителей. Она снялась в картине «Победить темноту». Ее партнерами стали Джордж Брентом и Бетт Дэвис.

За три последующих года Джеральдин снялась в таких картинах, как: 

  • «Ребенок родился»; 
  • «Пока мы не встретимся снова»; 
  • «Сияющая Виктория»; 
  • «Убежать от судьбы».

Карьера Джеральдин шла в гору. В 1942 году она снялась в картине «Веселые сестры». Режиссер Ирвинг Раппер утвердил ее на роль одной из трех сестер. Фильм был снят по мотивам романа Стивена Лонгстрита.

Год спустя Джеральдин утвердили на роль Марты в картине «Дозор на Рейне», которая была хорошо принята зрителями. Режиссером фильма выступил Герман Шумлин. За основу была взята популярная пьеса Лиллиан Хеллман, которая к тому времени показывалась на Бродвее около 400 раз. Картина носила пропагандистский характер, что было актуально в самый разгар Второй мировой войны. Она получил премию нью-йоркских кинокритиков как лучший фильм. Также «Дозор на Рейне» номинировали на премию «Оскар».

В 1944 году Джеральдин снялась в картине «Вильсон». В том же году она получила роль в фильме «Мужественные дамы». В это время Джеральдин начала конфликтовать с кино-боссами. Из-за этого у нее произошел спад карьеры. Она теряли роли, ее все реже стали приглашать на пробы. Так, Джеральдин лишилась роль в картине «Мальтийский сокол» из-за разногласий с киномагнатом и президентом голливудской студии Warner Bros Джеком Уорнером. 

В 1946 году она появилась в криминальнойкартине «Три незнакомца». После этого Джеральдин решила покинуть Голливуд. Она перебралась в Нью-Йорк, где занялась своей личной жизнью. 

После замужества Джеральдин вернулась в Англию. Там она снялась в нескольких фильмах и сериалах, среди которых «Такая злая, любовь моя» и «Опоздание Эдвины Блэк». В драме «Такая злая, любовь моя» Джеральдин появилась в образе жены изменщицы и алкоголички. Она превосходно вжилась в роль, за что получила восторженные отзывы критиков. 

В 1951 году Джеральдин снова перебралась в Штаты. После возвращения она практически не снималась. Ее карьера стала возрождаться только спустя 10 лет. В 60-х годах на Джеральдин вновь обратили внимание голливудские режиссеры. Так, в 1964 году она появилась в картине «Ростовщик». Затем последовала роль в фильме «Рейчел, Рейчел». 

В период с конца 60-х и до начала 90-х годов Джеральдин снялась в нескольких десятках фильмов, среди которых: 

  • «Прощай, самец»; 
  • «Артур»; 
  • «Тристан и Изольда»; 
  • «Круг насилия»; 
  • «Легкие деньги»; 
  • «Пагубное влечение»; 
  • «Полтергейст 2». 

Помимо кино, актриса активно снималась и в сериалах. Роль в популярном сериале «Золотые девочки» принесла ирландке номинацию на премию «Эмми». Тогда она ее не получила.

Победительницей «Эмми» Джеральдин стала в 1978 году, но уже за роль в одном из телешоу канала NBC. Она принимала участие в телевизионных передачах, играла на театральной сцене, выступала в кабаре. Джеральдин также попробовала себя в качестве режиссера. Более того, она вошла в историю как первая женщина, которую выдвинули на номинацию престижной театральнойпремии «Тони».

За весомый вклад в американскую киноиндустрию Джеральдин была удостоена звезды на легендарной Голливудской аллее славы. 

Личная жизнь 

Джеральдин Фицджеральд была дважды замужем. Ее первым супругом стал британский режиссер Эдвард Линдсей-Хогг. За него Джеральдин вышла замуж в 1936 году. Спустя четыре года в семье появился сын Майкл, который впоследствии пошел по отцовским стопам. В 1946 году Джеральдин и Эдвард развелись.


В том же году актриса второй раз вышла замуж. Ее избранником стал Стюарт Штефель, сын крупного американского бизнесмена и совладельца сети универмагов Macy's. Во втором браке родилась дочь Сьюзен. Она впоследствии стала клиническим психологом. Джеральдин скончалась в 2005 году в Нью-Йорке. У актрисы была болезнь Альцгеймера.