Биография

Эдвард Хоппер родился в городке Наяк (на берегу Гудзона) 22 июля 1882 года в семье Генри Хоппера и Элизабет Гриффитс Смит. У него была старшая сестра по имени Марион. Семья Эдварда, принадлежавшая к среднему классу, всегда поддерживала интеллектуальные и художественные занятия детей. Уже к пяти годам можно было говорить о незаурядных способностях мальчика, которые он продолжил развивать в начальной и средней школе. Среди его самых ранних работ-картина маслом 1895 года, на которой изображена гребная лодка. Но изобразительное искусство не сразу стало делом жизни Эдварда Хоппера. Долгое время он мечтал о карьере морского архитектора. 

После окончания средней школы в 1899 году, Хоппер поступил на курсы по иллюстрации. А уже в 1890 году продолжил обучение в "Школе искусства и дизайна" в Нью-Йорке. Помимо прочих, здесь его учителями были импрессионисты Уильям Мерритт Чейз и Роберт Генри из так называемой "Ашканской школы"-движения, которое славилось "фиксацией" реализма как по форме, так и по содержанию.

Карьера

Окончив учебу в 1905 году, Хоппер устроился иллюстратором в рекламном агентстве. Несмотря на то, что работа казалась ему творчески удушающей и неосуществимой, она являлась его основным источником дохода. Он вполне мог содержать себя и продолжать творить в собственном стиле. Кроме того, Хоппер совершил несколько заграничных поездок. В 1906, 1909 и 1910 годах Эдвард побывал в Париже, а также в Испании в 1910 году. Именно во время своих путешествий ему удалось получить опыт, который оказался ключевым в формировании его личного стиля. Несмотря на растущую популярность в Европе таких абстрактных течений, как кубизм и фовизм, Хоппера больше всего привлекали работы импрессионистов, особенно Клода Моне и Эдуарда Мане. В этот период он создает картины "Мост в Париже" (1906), "Лувр и пристань для лодок" (1907) и "Летний интерьер" (1909).

Вернувшись в Соединенные Штаты, Хоппер оставил работу иллюстратора. Он начал выставлять свои собственные работы, став участником Выставки независимых художников в 1910 году. А в 1913 году на Международной оружейной выставке была продана его первая картина "Парусный спорт" (1911), выставленную рядом с работами Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна, Эдгара Дега и многих других. В том же году Хоппер переехал в квартиру на Вашингтон-Сквер в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, где он проведет большую часть своей личной и творческой жизни.


В 1920 году, в возрасте 37 лет, Хоппер получил возможность организовать свою персональную выставку. Она была проведена в клубе-студии Whitney при участии коллекционера и мецената Гертруды Вандербильт Уитни. В первую очередь здесь были представлены картины Хоппера о Париже. 

Во второй половине жизни художник творил бок о бок со своей женой Жозефиной в студии на Вашингтон-сквер или во время их частых поездок в Новую Англию. Его работы этого периода часто указывают на их местоположение, будь то спокойный образ маяка на мысе Элизабет в его "Двусветном маяке" (1929) или одинокая женщина, сидящая в картине "Автомат" (1927), которую он впервые представил на своей второй выставке в Рене. Там он продал так много картин, что некоторое время не мог выставляться, пока не создал достаточное количество новых работ.


Еще одна заметная работа Хоппера-картина 1925 года, на которой изображен викторианский особняк рядом с железнодорожным полотном под названием "Дом у железной дороги". В 1930 году она первым приобретением недавно созданного "Музея современного искусства" в Нью-Йорке. Три года спустя здесь была представлена персональная ретроспектива Хоппера. Но, несмотря на этот ошеломляющий успех, некоторые из лучших работ Хоппера были еще впереди. В 1939 году он закончил картину "Нью-Йоркский фильм", на которой изображена молодая женщина-билетер, стоящая в одиночестве в вестибюле театра. В январе 1942 года была представлена его самая известная работа "Полуночники", изображающая трех посетителей и официанта, находящихся в ярко освещенной закусочной на тихой пустой улице. Почти сразу ее приобрел "Чикагский институт искусств", где она и по сей день выставляется.


Популярность Хоппера пошла на убыль в середине 20-го века, когда широкую популярность получил абстрактный экспрессионизм. Несмотря на это, он продолжал создавать качественные работы и получать признание критиков. 

Личная жизнь

В 1923 году, отдыхая во время летних каникул в Массачусетсе, Хоппер встретился с Джозефин Верстиль Нивисон-своей бывшей одноклассницей и довольно успешной художницей. Молодые люди практически сразу стали неразлучны и поженились в 1924 году. Часто работая вместе, они оказывали влияние на стиль друг друга. Жозефина ревниво настаивала на том, чтобы она была единственной моделью для любых картин художника, где требовалось участие женщин. С того времени его жена изображена на большей части работ Хоппера.


Эдвард Хоппер умер 15 мая 1967 года в своем доме на Вашингтон-Сквер в Нью-Йорке. Ему было 84 года. Художник был похоронен в своем родном городе Наяк. Джозефина умерла меньше чем через год и завещала свои работы "Музею американского искусства Уитни".