Есть люди, которые, попав в щекотливую ситуацию, на крик начинают отвечать криком. Однако такое поведение в корне не правильное. Во-первых, заражаясь от «крикуна» и начиная вести себя так же агрессивно, можно спровоцировать серьезную ссору. Во-вторых, некоторые личности намеренно провоцируют людей вокруг, чтобы те перестали себя контролировать, сорвались и перешли на крик. От этого личности-провокаторы получают моральное удовольствие и подпитываются чужой энергией, их можно назвать в своем роде энергетическими вампирами. Кроме этого, крик в ответ не поможет решить ситуацию и может быть воспринят со стороны как дополнительная провокация, как нападение.

Когда перед вами бесконтрольный агрессор, который совершенно не заботится о громкости своего голоса, нужно постараться взять себя в руки и, в отличие от собеседника, начать говорить спокойно, тихо, можно и вовсе перейти на шепот. В ряде ситуаций такая стратегия работает: человек, который только что орал и бушевал, постепенно успокаивается. Однако всегда нужно помнить, что все люди – разные. Есть личности, которые на подобное поведение могут отреагировать еще большим возмущением, расценивая его как дополнительную провокацию. Как же тогда поступить?

Еще одним действенным и в общем-то безотказным вариантом является банальное прерывание общения. Хотя бы на какой-то отрезок времени. Можно просто замолчать, постараться не реагировать на крик со стороны другого человека. Или вовсе даже выйти из помещения в другую комнату, на балкон, на улицу. Такая пауза позволит и вам взять под контроль свои эмоции, и «крикуну» даст возможность немного остыть и успокоиться. Только помните, что молчание или уход не должны быть демонстративными, провокационными или пафосными, с ноткой обиды и разочарования.


Практически безотказно в ситуациях, когда человек на взводе, когда его голос становится все громче и уже готов сорваться, действуют прикосновения. Если есть такая возможность и позволяют отношения, то стоит взять кричащего человека за руку, мягко тронуть его за плечо или вовсе без слов обнять. Подобное действие с вашей стороны может, во-первых, шокировать, тем самым вынуждая замолчать, а, во-вторых, немного унять эмоции внутри агрессора, который кричит. Тактильный контакт способен творить чудеса. Кроме этого, если человек кричит из-за своей внутренней слабости, из-за переживаний, волнения, стресса или неуверенности, прикосновения и объятия подействуют не только отрезвляюще. Они помогут человеку ощутить поддержку, потому и спокойствие может прийти быстрее.

Если есть шанс, что кричащий человек вас услышит, можно попробовать аккуратно сказать ему о том, что его поведение пугает и беспокоит вас. Стоит дать понять, что вы переживаете не только за самого себя, но и за «крикуна». Возможно, повысивший голос человек просто пытается сделать так, чтобы его точно услышали, выслушали, поняли и приняли.

Когда вы знаете наверняка, что крик выступает в качестве манипулятивного действия, можно попытаться уверенно, но не жестко отдернуть человека, сказать ему/дать ему понять, что он ведет себя неадекватно, что его ор и крик действуют на вас негативным образом, мешают работать или заниматься какими-то иными делами. В некоторых случаях бывает полезно пристыдить агрессивную личность. Но помните, что подобное поведение с вашей стороны может быть лишь в ситуации, когда вы действительно уверены в причинах крика, что за повышенным голосом не скрываются страх или неуверенность.

Одним из самых простых вариантов поведения, когда на вас кричат, является сохранение спокойствия и обычная просьба о том, чтобы человек перестал орать. Озвучивать такую просьбу стоит не на повышенных тонах, без укора или злости. Никогда не огрызайтесь, не хамите «крикуну», иначе можно вызвать еще более бурную реакцию с его стороны.