Спортивных автомобилей в истории Fiat на самом деле не так уж и много. Но Fiat Coupe к таковым можно смело отнести. В 1998 году производители сделали легкий косметический тюнинг, а в 1999-м произвели ограниченную партию со специальной аэродинамической юбкой, спортивными красно-черными сиденьями Recaro и окраской некоторых элементов экстерьера под титан. Кроме того, стартер включается по-гоночному отдельной кнопкой, а стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач заменили шестиступенчатой.

Итальянцы снова на высоте

Для итальянского автопроизводителя «Фиат» начало 1993 года ознаменовалось тем, что концерн выпустил в «свободное плавание» версию спортивных автомобилей Fiat Coupe. Их предшественником является FIAT Dino. С момента появления в автосалоне Брюсселя и сразу соискав горячую любовь автомобилистов, эта версия выпускалась вплоть до 2003 года. За 10 лет Fiat Coupe претерпел несколько модификаций. Компактный автомобиль с достаточно широкими шинами прекрасно и уверенно себя чувствует на дороге. Он легко управляется и обладает высокой маневренностью. На поворотах этот довольно привлекательный «малыш» ведет себя славно и отлично держит радиальные изгибы дороги.


В качестве основы при создании купе была использована переднеприводная платформа хэтчбека Fiat Tipo. Автомобиль длиной 4,25 метра имел четырёхместный салон, АБС и гидроусилитель руля. А у турбо-версий была ещё и вискомуфта в приводе передних колёс.

Собирался данный автомобиль в итальянском городе Турине. Спустя три года после своего оглушительного выхода в свет Fiat Coupe подвергся небольшому рестайлингу. Внешность автомобиля осталась нетронутой кроме радиаторной решетки. Изменения претерпели силовые агрегаты. В 1998 году после небольших изменений на автомобильный рынок был представлен Fiat Coupe LE. Стоит отметить, что первую модель этого транспортного средства приобрел известный автогонщик Михаэль Шумахер.

Первая модель «Фиат-Купе»

Дизайнер и владелец ателье Pininfarina Крис Браслет разработал внешний вид Fiat Coupe. Он также разрабатывал дизайн Ferrari. А впоследствии еще и получил широкую известность на посту шеф-дизайнера марки BMW. Его фантазия позволила создать агрессивный и привлекающий к себе восхищенные взгляды автомобиль. Крышка бака из алюминия, выпуклые фары, перфорированные тормозные диски и красные суппорты добавили этой модели экзальтации и лоска. Салон уже более спокойный и изготовлен в традиционном классическом стиле.

Панель, на которой расположен щиток с приборами, выкрашена в цвет кузова. Приборов столько, что словно оказался в кабине авиалайнера, включая вольтметр, указатель давления и температуры масла. Запуск двигателя совершается путем нажатия кнопки из алюминия. Выглядит как символ спортивной модели. Очень удобный и довольно пухленький кожаный руль имеет две регулировки (по высоте и длине колонки). Задние сидения очень удобны и для детей, и для взрослых в отличие от большинства двухдверных машин. Отделано все в темно-красную кожу. И, конечно, мастер Крис Браслет ни мог не поместить свой логотип Pininfarina. Очень вместительный багажник (почти 300 литров).


Первый «Фиат-Купе» был оснащен двигателем объемом 2,0 литров, шестнадцатью клапанами и четырьмя цилиндрами. В итоге получилось две версии. Первая – атмосферная с мощностью 139 лошадинных сил и турбированная с мощностью 190 лошадинных сил. Вторая – двухлитровый мотор мощностью 220 лошадинных сил, с пятью цилиндрами и двадцатью клапанами. Для того времени у автомобиля был прекрасный показатель скорости. Установленная турбина позволяла разогнаться до 250 километров в час, а за 6,5 секунд машина достигала 100 километров в час. Производство автомобиля продолжалось до 2000 года. Всего было выпущено 72762 экземпляра модели Fiat Coupe. В 2001 году всеми любимый автомобиль, воплотивший мечты многих «круто погонять», был снят с производства.

Комлектация «Фиат-Купе»

Базовая комплектация включала следующие функции:

- антиблокировка системы торможения;

- система распределения тормозных сил;

- усилитель руля;

- передние подушки безопасности;

- защитные балки на дверях;

- противоугонная система;

- центральный замок;

- пятнадцатидюймовые диски;

- электронные стеклоподъемники на передних дверях;

- электропривод и подогрев зеркал;

- тонированные стекла;

- противотуманные фары;

- кондиционер (на модель 1,8);

- климат-контроль (на модель 2,0).

Дополнительные опции позволяли установку CD - проигрывателя.


Отзывы о «Фиат-Купе»

Нужно отметить, что, несмотря на прекрасные технические характеристики, стоимость данной модели очень даже демократичная. Fiat Coupe можно приобрести в зависимости от года выпуска в ценовом диапазоне от 225 тысяч до 550 тысяч рублей. Это многие автолюбители отметили в первую очередь. Такая ценовая политика позволяет приобрести транспортное средство достаточно молодым людям. Можно смело данный автомобиль назвать именно молодежным. За совсем небольшие деньги можно приобрести спортивное авто с хорошими техническими показателями.

Автомобилисты отмечают, что с данной моделью нет никаких проблем касаемо комплектующих. Есть всегда необходимые запчасти. Множество деталей подходит от других моделей Fiat. Также цены на запчасти очень радуют автовладельцев, они в итоге недорогие.

Много положительных отзывов по поводу мощности двигателя автомобиля, она превзошла все ожидания. Также отмечается маневренность и хорошая управляемость машины. Отмечают и удобство в салоне. Он не только отлично выглядит, но и достаточно функциональный.

Владельцы Fiat Coupe отмечают, что при увеличении скорости до максимальной мотор просто «выдает хит». Он просит надавить на педаль газа словно мощная музыкальная установка, жаждущая показать, на какие дицибеллы она способна.


«Кайф», который получают от езды на этом автомобиле, просто трудно передать словами. Три тысячи оборотов в минуту только улучшают динамику и приемистость данной модели. А по-другому и быть не может. Широкая и довольно низкая, немного похожая на «черепаху» на широких дисках она словно приклеивается к дороге и, тем самым, дает чувство уверенности и комфорта. Особенно это чувствуется на крутых поворотах. Ее не бросает в стороны, не трясет, она ведет себя очень «круто». Резвость, драйф и большие скорости этой «малышки» однозначно вводят в головокружительный кураж.

Поэтому не рекомендуется эту модель приобретать уж совсем новичкам. Это небезопасно, несмотря на ее хорошую устойчивость. За счет того, что автомобиль низкий, добавляется и «ложка дегтя» в «медовые» отзывы. А именно, если дорожное покрытие неровное, то это для ездока станет мучением. Потому на таком транспортном средстве по колдобинам и выбоинам особо не погоняешь. И еще неприятный момент, на который указывают владельцы этой модели - это то, что в зимнее время после мойки замерзает личинка крышки бензобака, дверные личинки и ручки.  

«Фиат-Купе» - это реально конкурентоспособный автомобиль. И он имеет ряд преимуществ. Объем его двигателя ниже, чем у моделей других производителей в среднем на три литра. Это существенно снижает расход топлива и позволяет автовладельцу заметно сэкономить свои денежные средства.