Вам понадобится
- Паззлы, наборы парных картинок для нахождения отличий, раскраски с незаконченными картинками.
Инструкция
1
Для улучшения концентрации внимания, ребенка тренируют в нахождении разнообразных отличий не только в картинках, но и в реальных объектах, таких как различение двойняшек, отличие двух рядом стоящих домов с одинаковой архитектурой и т.д. Картинки можно использовать из детских журналов или приобретая целенаправленно развивающие игры с такими заданиями. Чем старше ребенок, тем сложнее должно быть задание, тем большее количество отличий нужно найти.
2
Этой же цели служат паззлы, которые дети очень любят. С малышами 3-4 лет помимо величины деталей необходимо учитывать и важность совместной деятельности. Взрослый демонстрирует правила сбора картинки и внешне демонстрирует погруженность в увлекательное дело, которое требует сосредоточенности и концентрации внимания.
3
Эффективны для улучшения концентрации внимания и различные словесные и наглядные игры «Что неправильно?». Это могут быть неоконченные рисунки и ребенок должен назвать, то, что не дорисовано. Или на иллюстрациях помещены нелепые изображения, на которых у людей разных специальностей перепутан рабочий инструмент. Например, врач держит в руках лопату, а продавец в магазине – шприц и др.
4
Дети 5-6 лет с интересом играют в коллективные игры, где необходимо концентрировать внимание на словах ведущего и правильно выполнять действия. Для детей старшего дошкольного возраста важно продемонстрировать свою умелость и правильность исполнения заданий. Мнение коллектива и воспитателя становится значимым, что и заставляет стимулировать познавательные процессы. Например, в игре «Летает- не летает», ведущий по очереди называет различные слова, на которые дети реагируют соответствующим действием: летающие объекты обозначаются поднятием рук вверх. Ряд слов может быть произвольным и каждый раз меняться: воробей, самолет, дерево, сокол, снегирь, вертолет, дом, парусник, страус, голубь и др. Если дети старше 5 лет и хорошо знают правила игры, возможно усложнение игры за счет обманных движений, когда взрослый поднимает руки вверх, называя не летающий объект.