Мировой автопром сегодня предлагает потребительскому рынку достаточно широкий ассортимент автомобилей, который ориентирован в первую очередь на покупательскую способность так называемого среднего класса. В плотной конкурентной борьбе смог занять совершенно определенную нишу и концерн «Фиат», который регулярно обновляет свой модельный ряд. В нашей стране автомобили данного производителя пользуются большой популярностью в силу существенных преимуществ, связанных с их внешним видом, комфортом салона, надежностью, прекрасными техническими характеристиками и доступными ценами.
Компания-производитель Fiat в 1998 году освоила серийный выпуск новой модели Fiat Multipla, которая была заявлена в качестве принципиально нового класса транспортных средств. Мировая общественность с большим вниманием отнеслась к задекларированным разработчиками данного автомобиля рыночной позиции. Специалисты и покупатели до сих пор пытаются разобраться в справедливости столь смелого заявления. Fiat Multipla является компактвэном, базирующемся на платформе Fiat Brava, который выпускался итальянским концерном Fiat в период с 1998 года по 2010 год. Его основными уникальными параметрами являются наличие в передней части салона трех сидений и выдающаяся ширина кузова. Эту техническую особенность через некоторое время переняли и японские производители для выпуска модели Honda FR-V.
Интересно, что Fiat уже применял для идентификации своей модели наименование «Multipla», которое было использовано для модификации Fiat 600. А в середине 2004 года под воздействием конструктивной критики производитель подверг спорный экстерьер автомобиля Fiat Multipla некоторым изменениям, в результате которых он приобрел более привычный внешний вид.
Общие данные
Для тщательного обзора Fiat Multipla и определения победителя в споре предпочтений красоты или функциональности потенциальным покупателям необходимо ознакомиться с общими характеристиками данной модели.
Период серийного выпуска – 1999-2010 годы.
Классификация – компактвэн.
Тип кузова – пятидверный универсал.
Вместимость – шесть человек.
Компоновка силовой установки – переднемоторная с передним приводом.
Колесная формула – 4 х 2.
Длина – 4090 мм.
Ширина – 1871 мм.
Высота – 1670 мм.
Колесная база – 2666 мм.
Масса – 1300-1470 кг.
Сегмент рынка – М-сегмент. Связанная модель - Fiat Brava.
Внешний дизайн
Самым главным отличием модели Fiat Multipla от всех прочих представителей автомобильного транспорта является ее внешний вид, который можно определить, как минимум, определениями «гадкий утенок», «невозможный» или «странный». По мнению многих специалистов и автолюбителей, данная модель итальянского концерна обладает корпусом, изготовленным из двух различных кузовов. Причем такое дизайнерское решение вовсе не воспринимается в качестве дерзкого, одиозного или креативного. Складывается впечатление, что это некий «распил», который сварили наспех и очень небрежно двумя ярусами из того материала, что просто попал под руку.
Ради справедливости следует признать и тот факт, что такое радикальное дизайнерское решение имеет и своих поклонников. А потому Fiat Multipla все-таки смог завоевать свой сегмент тематического рынка. Кроме того, первое впечатление от «диковатой красы» данного «итальянца» сменяется ощущением необычного простора на уровне плечевого пояса, когда попадаешь внутрь салона. Причем после продолжительного пользования данным автомобилем начинается привыкание к этому элементу комфорта, так что после подобной практики на других автомобилях уже начинает ощущаться некий дефицит пространства.
Имеется и еще одна приятная странность, когда во время осадков при открытом окне вода практически не попадает внутрь салона. По всей видимости, разработчики проекта осуществляли свой смелый замысел, руководствуясь приоритетом функциональности и удобства пассажиров, а не стильным дизайном и внедрением элементов роскоши. Кстати, по отзывам многих владельцев Fiat Multipla выяснилось, что данная модель имеет одно общее для всех выпущенных автомобилей негативное качество в виде дефекта окон, ни одно из которых нельзя открыть полностью. Но этот очевидный прокол разработчиков никто не вменяет настолько серьезно, чтобы он стал приоритетным при выборе автомобиля потенциальным покупателем.
Внутренний дизайн
После первой волны удивления при первом ознакомлении с «итальянцем» путем внешнего осмотра заинтересованным автолюбителем наступает второй шок, когда он попадает внутрь салона. Ведь концепция креативности во всем охватила и внутренний дизайн автомобиля. Действительно, наличие трех кресел впереди салона может хоть кого сбить с толку. Причем нестандартное решение охватило и задний ряд сидений, так как там их имеется в наличии в том же количестве. Исходя из этого, общее количество человек, которые могут комфортно разместиться внутри автомобиля Fiat Multipla, равняется шести. Соответственно, при желании туда могут поместиться и все восемь.
Но уникальный подход к оформлению внутреннего интерьера минивэна не заканчивается на количестве пассажиров и сидений. Ведь информационный блок по центру передней панели и бардачок, находящийся напротив штурвала, также способны удивить хоть кого. Причем данная странность со временем становится совершенно обоснованной. Потому что после того, как довольный водитель привыкнет к езде на new beauty model Fiat Multipla, к нему приходит осознание, что именно такое расположение является самым обоснованным и функциональным. Даже становится не совсем понятно, почему же раньше производители не обращали должного внимания на такие очевидные решения по дислокации. Ведь водителю в данном случае не нужно смотреть на приборы «сквозь руль», а к отделению для вещей не следует тянуться через весь салон, так как все находится под рукой.
Еще одним положительным сюрпризом для потенциальных владельцев fiat multipla оказывается багажное отделение, обладающее совсем нескромными размерами. Причем при условии, когда складываются задние сидения, можно получить действительно большой объем для перевозки габаритных грузов, что очень актуально, например, для туристов и дачников.
Характеристики
Интересно, что после ознакомления с внешним видом автомобиля и его внутренним дизайном, когда удивлению потенциального покупателя нет конца, его технические характеристики, подтвержденные тест-драйвом при эксплуатации, вовсе не способны ошеломить. Ведь под капотом Fiat Multipla ему предстоит увидеть обычный двигатель Bipower объемом 1,6 литров и мощностью в 100 лошадиных сил.
Гибридный силовой агрегат может работать и на бензине, и на метане. Объем бензобака составляет 38 литров, а емкость газовых баллонов – 164 литра. Следует учитывать, что универсальность мотора напрямую сказывается на его массе. Поэтому данный двигатель тяжелее своего бензинового аналога на 170 кг. Важно знать, что с 2002 года «Фиат Мультипла» изменил свой внешний вид. Модернизация в первую очередь коснулась того самого «сваренного из различных фрагментов» кузова, который разработчики заменили на более традиционный вариант.
Справедливости ради, следует отметить, что такая реконструкция корпуса «креативного итальянца» не совсем пошла ему на пользу. Ведь к этому времени он совершенно точно завоевал свою уникальную позицию на потребительском рынке, которая была ему доступна исключительно из-за оригинального внешнего вида, ставшего для него своеобразной визитной карточкой.
Если обобщить все впечатления от опыта его использования, то можно однозначно констатировать факт того, что Fiat Multipla является очень удобным семейным автомобилем, который прекрасно подходит для перевозки габаритных грузов.