Авто для народа

В истории мирового автомобилестроения несколько раз предпринимались попытки создать автомобиль для широкого круга трудящихся. Вплотную к этой цели приблизился концерн «Skoda auto». За истекший период компания выпустила автомобили двух поколений. «Шкода Фабия» первого поколения собиралась на конвейере начиная с 1999 года. Машины второго поколения появились на рынке в 2006 году. После смены технической политики и принятия новой маркетинговой концепции, в 2014 году, появилась модель Skoda Fabia третьего поколения.   


За последние годы критерии оценки транспортных средств претерпели существенные изменения. Если в прошлые периоды мощный двигатель считался безусловным достоинством автомобиля, то сегодня это скорее недостаток. Для городского жителя важны следующие параметры:

·         Безопасность;

·         Комфортность;

·         Экономичность.

Все автомобильные концерны вынуждены считаться с действующими трендами и запросами рынка. Будущий владелец, при выборе машины, в первую очередь оценивает соотношение цена-качество.  

Перед началом продаж производитель представлял Шкоду Фабия как бюджетный автомобиль. В продаже почти одновременно появились авто с двумя вариантами кузова: универсал и пятидверный хэтчбек. Статистика продаж свидетельствует, что покупатели отдают предпочтение хэтчбекам. Длина этой модели составляет 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм. Дорожный просвет равен 135 мм. С таким размером клиренса по проселочным дорогам далеко не уедешь. Отзывы владельцев откровенно свидетельствуют об этом.     

Экстерьер авто третьего поколения заметно изменился, но узнаваемость сохранилась. Снаряженная масса Шкоды Фабия в базовой комплектации составляет 980 кг, что на сорок килограммов меньше, чем у базовой модели. В итоге внешность автомобиля стала более привлекательной. Благодаря увеличенным дверным проемам, стало удобнее садиться в салон и выходить. У Фабии появилась еще одна характерная черта – панорамная крыша. В линейке моделей Skoda подобных элементов до сих пор не имелось.


Система безопасности  

Если сравнивать хэтчбек с другими автомобилями, которые позиционируются как городские, то Skoda Fabia будет выглядеть предпочтительнее. Компактная машина позволяет уверенно маневрировать не только в плотном потоке транспорта, но и в тесном дворе или переулке. Система автоматического перераспределения мощности на колеса, придает транспортному средству устойчивость на скользкой дороге. Для эксплуатации авто в гололед или в дождь это очень важно.

На автомобиле установлены две видеокамеры переднего и заднего обзора. Сигнал от передней камеры поступает в электронную систему стабилизации курса. Когда машина пересекает сплошную линию на дороге, водитель получает соответствующий сигнал. Информация от камеры расположенной сзади помогает водителю при парковке в ограниченном пространстве и в темное время суток. Система круиз контроля позволяет водителю контролировать прохождение маршрута в дальних поездках.

Салон Шкоды Фабия оснащен комплектом подушек безопасности. Две фронтальные и две боковые подушки установлены впереди. Для пассажиров на заднем сидении такая защита не предусмотрена. Водительское сидение оснащено мягким подголовником. Ремни безопасности оснащены функцией предварительного натяжения. В совокупности система безопасности позволяет предотвратить серьезные травмы водителя и пассажиров при столкновении с неожиданно возникшим препятствием.


Комфортабельность салона

Некоторые эксперты позиционируют Шкоду Фабия как семейный автомобиль. Дизайн салона модели третьего поколения создан с учетом требований эргономики. Расположение и конструкция передних кресел стало более удобным. Благодаря этому у водителя улучшился обзор. Заднее сидение для пассажиров имеет шарнирные соединения. Когда возникает необходимость увеличить объем багажника, они легко складываются. Объем багажника в стандартном положении 330 литров. При сложенном диване – 1150 литров.

Приборная панель почти не претерпела изменений. Отзывы водителей подтверждают, что приборы расположены в зоне видимости и позволяют одновременно следить за дорогой и за показаниями спидометра. Центральная консоль стала более компактной и вместительной. На ней имеется держатель для фиксации мультимедийных устройств. Рычаг переключения передач «сместился» ближе к водителю. В отделке салона используются искусственные ткани и полимерные материалы высокого качества.

На боковых дверях имеются карманы для хранения мелких предметов. При подготовке к длительной поездке в перчаточном ящике можно разместить литровую бутылку с водой. На консоли тоже имеется два углубления для емкости с напитками. На задних дверях имеются сетки для сбора мусора или каких-нибудь вещей, которые могут потребоваться пассажирам. Когда в салоне присутствуют дети, в такие места кладут одежду, памперсы, игрушки и прочие необходимые принадлежности.  


Двигатель и трансмиссия

Следует отметить, что с 2017 года модель Skoda Fabia третьего поколения производится в России. Сборочный конвейер действует на площадке в Калужской области. По заключениям экспертов, качество сборки высокое. Если оценивать экстерьер чешского автомобиля и российского по фото, то ни каких отличий найти не удастся. Вместе с этим хорошо известно, что на отечественном заводе машины оснащаются двумя видами бензиновых двигателей: трехцилиндровым, мощностью 60 л.с. и четырехцилиндровым мощностью 75 л.с.  

При использовании трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, расход топлива на 100 км пробега составляет 4.5 литра. Четырехцилиндровый расходует на литр больше. Положительным свойством для российских водителей является низкий расход топлива. Это представляет интерес в условиях, когда цены на бензин постоянно растут. Отрицательный момент сводится к тому, что средняя скорость автомобиля относительно невысока. Любителям быстрой езды Шкода Фабия не понравится.   

Автомобиль российской сборки выпускается только с передним приводом. Skoda Fabia оснащается классической пятиступенчатой механической коробкой передач. Многолетний опыт использования показал высокую надежность агрегата. Для расширения модельного ряда используется автоматическая коробка переключения передач. Семиступенчатая АКПП используется в комплекте с более мощным двигателем. 


Комплектация и стоимость

Третье поколение модели Skoda Fabia имеет широкий список опций. Потенциальному владельцу предоставляется возможность выбрать и приобрести транспортное средство под свои потребности и в рамках имеющегося бюджета. Модель в базовой комплектации с кузовом хэтчбек и механической КПП имеет цену от 400 тысяч рублей. Если предпочтение отдается автоматической КПП, то стоимость увеличивается на 20%.

Важным преимуществом Шкоды Фабия перед другими машинами считаются минимальные эксплуатационные расходы. Главная статья затрат – плата за бензин. Выгода очевидна: минимальный расход топлива требует минимальных расходов. Стоимость запчастей и расходных материалов соизмерима со стоимостью деталей для других моделей. Благодаря очевидным преимуществам, skoda fabia пользуется стабильным спросом на отечественном рынке.