Показательно, что автомобиль «Фиат Палио» был разработан, ориентируясь не только на европейский рынок. Данная малолитражка также стала очень популярной в странах Восточной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. А ее сборкой занимаются в Китае, Индии, Турции, Польше и Марокко.

Дизайн и размеры

В общих чертах автомобиль Fiat Palio напоминает российскую «Калину». Ведь эти две модели очень схожи в профиль кузова. Однако впереди «итальянец» выделяется небольшой решеткой радиатора с фирменным логотипом и достаточно скромными галогеновыми фарами. Другими отличительными деталями являются габаритные противотуманные фары, интегрированные в бампер, и пластиковые молдинги небольших размеров на дверях. В общем, «Фиат Палио» обладает весьма невзрачным дизайном, который позволяет машине быть незаметной в плотном городском потоке, что характеризует ее в качестве обычного транспортного средства для повседневной эксплуатации.


Следует выделить, что данная модель имеет не только модификацию в кузове хетчбек. Линейка также предполагает наличие Fiat Palio Weekend, выполненного как универсал. Данный автомобиль имеет характерное закругление задней стойки и более продолговатую крышу. В других компонентах внешнего дизайна он полностью идентичен своему «собрату». Кроме того, модель «Палио» использует колесные диски, аналогичные «жигулевским». Размер 175/70 R13 подразумевает отличную экономию на «резине». А оцинкованный кузов итальянского хетчбека позволяет утверждать, что автомобиль хорошо подготовлен к защите от коррозии, вызываемой различными дорожными реагентами.

Главное эксплуатационное качество автомобиля «Фиат Палио» - это его компактный вид. Суммарная длина кузова составляет 3,83 метра, ширина – 1,63 метра, а высота едва достигает полутора метров. Благодаря короткой базе и компактным свесам, машина легко преодолевает различные неровности на дорожном покрытии. Клиренс у хетчбека составляет 15 сантиметров. Однако модификации для России отличаются увеличенным на 15 миллиметров дорожным просветом. Также, по словам производителя, российский «Фиат» укомплектовывается более прочной подвеской с износостойкими амортизаторами и сайлентблоками.

Салон и багажник

При беглом осмотре может показаться, что в малогабаритном «Фиате Палио» очень мало свободного пространства. Однако после того, как потенциальный водитель окажется внутри этой «малышки», его мнение на этот счет кардинально меняется. Ведь дефицита места на передних сидениях вовсе не ощущается. Причем кресла в машине достаточно удобные, имеющие тканевую основу и поясничную поддержку. Они снабжены механической регулировкой с широким диапазоном настроек.

Штурвальное колесо не оборудовано никакими кнопками и имеет достаточно солидные размеры. Приборная панель весьма простая со шкалами белого цвета. Центральная консоль оснащена прямоугольными дефлекторами и простым блоком управления печкой. В верхней части имеется ниша для установки магнитолы, а снизу имеется прикуриватель на 12 В. Бардачок небольших размеров и достаточно скромные ниши в дверных картах позволяют разместить в них очень ограниченное количество необходимых вещей.


Владельцы «итальянца» сетуют на простоватый дизайн и отсутствие индивидуальности, однако соглашаются с тем, что и неприязни он не вызывает.

К очевидным недостаткам можно уверенно отнести следующие характеристики салона:

- нехватка места на заднем ряду сидений (пассажиры оказываются зажаты, как сбоку, так и со стороны потолка), лишь в модификации Fiat Palio Weekend 1.2 места несколько больше за счет более высокой крыши;

- плохая шумоизоляция, которая особенно мешает комфортному состоянию на первых трех передачах, только на скорости, превышающей 70 км/час происходит снижение шума.

К очевидным преимуществам «Фиата» можно отнести его комплектацию, которая включает в себя следующие устройства:

- гидроусилитель руля;

- обогрев боковых зеркал;

- регулируемую рулевую колонку;

- электрические стеклоподъемники на передних дверях;

- магнитолу;

- обогрев лобового стекла;

- центральный замок;

- кондиционер.

Несмотря на скромные размеры автомобиля Fiat Palio в нем достаточно удачно представлено багажное отделение, объем которого составляет 280 литров. Однако такой солидный показатель имеет и свою обратную сторону. Дело в том, что запаска «перекочевала» со своего традиционного места под полом багажника под днище автомобиля, откуда при необходимости ее очень проблематично доставать. А у

универсала «Фиат Уикенд» объем багажника составляет 460 литров. Кроме того, в нем имеется возможность складывания спинок сидений. Это позволяет перевезти не только личные вещи, но даже некоторые стройматериалы и негабаритную мебель.

Технические характеристики

Комплектация Fiat Palio двигателями подразумевает четырнадцать модификаций, из которых десять версий оснащены бензиновыми моторами, а четыре – дизельными. Турецкая сборка подразумевает четырехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра. Мощность такого двигателя составляет 60 л.с. А для России и Бразилии предусмотрены версии с мотором, объем которого составляет 1 литр, а мощность – 66 л.с.


Российской модификацией моторов, устанавливающихся на «Фиат», является «МультиДжет» на 1,3 литра. Данный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ оснащен турбиной. В нем мощность составляет 70 л.с.

Азиатский рынок предусматривает комплектацию Fiat Palio моторами на 81 и 115 л.с. А рабочий объем этих агрегатов составляет 1,4 и 1,8 литра соответственно. Есть и дизельные моторы на 72 и 63 лошадиные силы.

Все модификации «Фиата Палио» вне зависимости от версии двигателя оснащаются механической пятиступенчатой КПП. Принимая во внимание самый популярный в российской комплектации бензиновый двигатель на 1,2 литра, можно говорить, что в нашей стране данная модель «итальянца» разгоняется до 100 км/час за 13 секунд. А с 16-клапанным агрегатом это возможно за 10,3 секунды.

В данном аспекте следует понимать, что автомобиль, масса которого составляет всего 900 кг, не тратит много усилий для разгона. К другим тематическим параметрам «Фиата» относятся максимальная скорость (170 км/час) и расход топлива в городском режиме (5 литров на 100 км).

Что касается ходовой части Fiat Palio, то следует сказать о стойках «МакФерсон», на базе которых установлена платформа автомобиля. Сзади применена балка с торсионом и винтовыми пружинами. Кстати, на универсале дополнительно установлен подрамник Н-образного типа. А вся конструкция крепится к кузову посредством демпферных подушек. Такая реализация помогает увеличить плавность хода и улучшить энергоемкость подвески. Однако короткая база «итальянца» очень негативно сказывается при езде по неровной поверхности, когда улучшить ходовые качества можно только за счет высокопрофильных шин. В «Фиате» используются дисковые и барабанные тормоза на передней и задней оси соответственно. Из-за малой массы автомобиля этих тормозов хватает даже при достаточно агрессивной манере езды.

Отзывы

По мнению большинства автолюбителей, которые на собственном опыте смогли убедиться во всех достоинствах и недостатках «Фиата Палио», лояльные цены и отсутствие дорогостоящего обслуживания в нем очень гармонично сочетаются с великолепным ресурсом КПП и двигателя. Согласно отзывам данный автомобиль может «прожить» свыше 350 тысяч километров пробега. Конечно же, это становится возможным при своевременном и правильном техническом обслуживании.


Все вышеуказанные характеристики «Фиата Палио» однозначно указывают, что при выборе экономичного и простого в обслуживании автомобиля, стоимость которого относится к дешевому сегменту, его стоит однозначно рассматривать как перспективный вариант. Данная версия «Фиата» прекрасно подходит для ежедневных поездок в условиях крупного города. А потенциальным покупателям, которым важно иметь вместительный багажник, необходимо присмотреться к модификации fiat weekend.