«Фольксваген» - широко известная и покупаемая марка автомобилей в России. Данная компания производит легковые авто и малотоннажный коммерческий транспорт, к которому относится модель «Транспортер». Этот автомобиль увидел свет в пятидесятые годы прошлого века. На базе этой модели было создано множество модификаций грузовых, пассажирских и грузопассажирских авто. Одним из таких экземпляров является «Volkswagen California».

Универсальность – это хорошо!

Автомобиль «Фольксваген Калифорния» относится к универсальным моделям. Его создатели особо не «заморачивались» и за основу взяли базу обычного «Транспортера». «California» - идеальный автомобиль для дальних поездок и кемпинга. Он объединил в себе высокую практичность, легкую управляемость и ездовой комфорт, что является основным показателем для любителей путешествий.


Его внешний вид не сильно отличается от «Транспортера». Единственным приоритетным изменением стала более высокая крыша с механическим люком. Это позволило намного увеличить салонное пространство. «Морда» автомобиля отличается от его «прародителя» черным пластиковым бампером и галогенными фарами с белыми поворотниками. По самому центру на черной решетке радиатора красуется огромный фирменный логотип. В нижней части имеются отверстия для круглых противотуманок.

Идеальные размеры модели

Автомобиль «Volkswagen California» имеет внушительные габариты. Он больше универсала и кроссовера, но меньше и компактнее, чем классический дом на колесах. Это позволяет автомобиля беспрепятственно двигаться по закоулкам и узким улицам. Длина его составляет 5 метров, ширина – 1,9 метра, высота – 2 метра, колесная база – 300 сантиметров, а дорожный просвет на стандартных литых дисках – 19,3 сантиметра. «Volkswagen» без труда может вплотную подбираться к самым труднодоступным местам, без страха где-нибудь завязнуть. Поэтому он считается достаточно маневренным автомобилем. 

Простота салона не влияет на его опциональность

Внутреннее убранство кемпера устроено достаточно просто. Вид передней панели без изысков, но достаточно опциональный, так как управленческие функции расположены очень эргономично. На центральной консоли помещен семидюймовый мультимедиа-дисплей с навигацией. По бокам расположены два мощных дефлектора. Снизу удобно крутить магнитолу, климат и печку. В переднюю панель встроен рычаг переключения КПП. Руль без кнопок и трехспицевый. Панель приборов с небольшим бортовым компьютером. Нижняя линия окна находится на уровне колен, что дает прекрасно обзревать окружающий мир и практически исключает наличие мертвых зон. Водительская посадка высокая, но без задевания головой потолок. Сиденья с хорошей поясничной поддержкой, тканевые с жесткой набивкой, что позволяет спине не уставать в долгих путешествиях. Регулировать сидения требуется механическим путем. По желанию можно приобрести версию автомобиля, в котором кресла идут с кожаной обивкой. В салоне присутствует отличная шумоизоляция. Звуки с улицы не проникают, даже когда автомобиль движется на высокой скорости.


Центр салона вообще заслуживает отдельного внимания. Он укомплектован вращающимися и раскладывающимися креслами. Из них можно собрать полноценную двуспальную кровать. Второй ряд посадочных мест отодвигается по салазкам на любое расстояние. Салон при желании превращается в комфортную спальню, что обеспечивает путешественнику реальный отдых. В крыше машины предусмотрена встроенная палатка на два спальных места. В салоне имеется место для хранения и приготовления пищи, а также раскладывающийся удобный стол.


Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов у «Volkswagen California» достаточно обширна. Бензиновая линейка представлена базовым двухлитровым атмосферным двигателем на два литра. Это рядный четырехцилиндровый агрегат, выдающий 116 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора – 170 Нм. Топовым среди бензиновых линеек является шестицилиндровый агрегат с V-образным расположением «котлов». При объеме в 3,2 литра он развивает мощность в 235 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 315 Нм.

Дизельная линейка базовым турбированным четырехцилиндровым агрегатом с рабочим объемом в 1,9 литра. Этот мотор развивает мощность в 84 лошадиные силы. Крутящий момент мотора – 200 Нм. Этот двигатель можно встретить на первых модификациях автомобиля «Фольксваген Калифорния». С таким же рабочим объемом следующим стал 102-сильный агрегат. С увеличением мощности возрос и его крутящий момент, он составляет 250 Нм.


«Ходовка» машины построена на переднеприводной платформе с поперечным размещением силового агрегата. Впереди автомобиль получил независимую подвеску со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади имеется многорычажная схема. Вне зависимости от комплектации «Фольксваген Калифорния» оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС и курсовой стабилизации. 

Рестайлинг автомобиля

2010 год стал для «Volkswagen California» годом перемен. Автомобиль подвергся серьезному рестайлингу. Эти изменения коснулись в большей мере внешних данных немецкой машины, хотя и линейка агрегатов тоже стала другой. Во-первых, производители отказались от высокой крыши. Теперь увеличить ее можно благодаря выдвижному брезентовому люку и тем самым крыша в разы удлиняется. За счет этого места внутри осталось также предостаточно. Немного изменился внешний вид автомобиля. Впереди появились рельефный бампер и стильная оптика с полосками ходовых огней, которые гармонично сливаются с хромированными полосами решетки радиатора. А сама решетка стала гораздо шире прежней. В нижней части бампера находятся маленькие «противотуманки». Несмотря на их небольшой размер, светят они очень ярко.

Новый вид автомобиля стал намного презентабельнее прежнего, но и не утратил родственные сходства со своим семейством «Транспортеров». В результате рестайлинга 2010 года поменялась не только внешность «Volkswagen California», но и силовая часть автомобиля. Появился новый мотор TSI, который представлен турбированным бензиновым агрегатом с рядным расположением цилиндров. Благодаря модернизированному впрыску и наддуву, мощность мотора возросла до 204 лошадиных сил. Крутящий момент – 350 Нм. Изменилась и дизельная линейка. Прежним остался только двухлитровый 102-сильный мотор. Среди новшеств отмечается двухлитровый агрегат с технологией «Блу Моушн» мощностью в 114 лошадиных сил. Также в списке появился агрегат BiTDI с двумя турбинами. Его объем два литра с мощностью в 179 лошадиных сил. Крутящий момент мотора - 400 Нм.


Приобрести новый «Фольксваген Калифорния» на переднем приводе и с двухлитровым дизельным мотором можно по цене от 2 миллионов 124 тысяч рублей. Стоимость полноприводной версии начинается от 4 миллионов рублей. За полноприводную версию с топовым двигателем нужно заплатить почти пять миллионов рублей. «Фольксваген Калифорния» настоящий минидомик на колесах, вместительный внутри и компактный снаружи, он по праву может считаться семейным автомобилем, предназначенным для совместных загородных поездок и дальних путешествий. Но тенденция последнего времени такова, что россияне не часто позволяют приобрести этот автомобиль. Видимо все-таки сказывается высокая цена на данную модель.