Многие великолепные снимки Манн выполнены в жанре архитектурной фотографии. Хотя временами работы фотохудожника подвергаются жестко критике, все сходятся в одном: влияние Манн на современное искусство неоценимо.
Начало творческого пути
На свет талантливая личность появилась в 1951 году в городе Лексингтон. Салли родилась 1 мая. Она никогда не оставляла родного края надолго, работая исключительно на юге Соединенных Штатов. Фотограф уверена, что неординарное видение досталось ей от отца. Роберт Мангер работал врачом-гинекологом. На досуге он обожал заниматься садоводством. Им собрана уникальная коллекция растений со всего мира. Ко всему прочему отец будущей знаменитости был художником-любителем.
Изучением искусства фотографии девушка занималась в Вермонтской фотошколе. Она впоследствии признавалась, что единственным мотивом к учебе для нее была возможность остаться в темной комнате для проявления снимков с тогдашним бойфрендом. Встреча с Ларри, будущим супругом, произошла во время получения образования в Беннингтоне.
В 1974 Салли после годичного обучения в Европе получила диплом с отличием. Почти через год она стала магистром в области литературы. До тридцатилетия Манн одновременно писала и снимала. Первые достижения Первая выставка мастера проходила в 1977 в Вашингтоне. Появление нового гения привлекло внимание многих ценителей фотоискусства.
За творчеством перспективной фотохудожницы стали следить. Начиная с семидесятых Манн осваивала различные жанры, изучала новые методы запечатления жизни, совершенствовалась в профессии. Салли начала комбинировать в работах натюрморт и портрет. Однако настоящим открытием стала вторая публикация, фотосборник-исследование образа мыслей девочек. Книга 1988 «В двенадцать лет: портреты молодых женщин» оказалась настоящим прорывом девушки.
С 1984 до 1994 Манн трудилась на серией «Близкие родственники». Основой всего цикла стали портреты детей мастера, Джесси и Вирджинии. Им не исполнилось и десяти лет. На суд зрителей были представлены обычные моменты жизни: еда, игра, сон. Каждый снимок вместе с тем затрагивал более масштабные вопросы. Тематикой сборника 2009 «Гордая плоть» стал муж Салли. Публикация составлена из сделанных с Ларри в течение шести снимков.
Образы получились искренними и откровенными. Снимки перевернули принятые понятия о роли полов. Мужчина был запечатлен в моменты личной уязвимости. К неоднозначным работам относят также пейзажные серии «Родина» и «Далеко на юге». Подборка 2003 «Что останется» анализирует наблюдения фотохудожника о смертности. Сборник составлен из пяти частей. Нередки для Манн эксперименты с цветной фотографией. Однако любимая техника Манн – черно-белый снимок с использованием старой аппаратуры.
К новым вершинам
Салли освоила старинные методы печати, бромомасляный и платиновый. К середине девяностых фотограф использовала коллоидионный способ, печать преображала фотографии, наделяя их чертами скульптуры и живописи. К 2001 Манн трижды удостаивалась премии Национального фонда поддержки искусства. Она постоянно находилась в центре внимания фонда Гуггенхайма, получила звание лучшего фотографа Америки по версии «Тайм».
О Манн и ее творчестве снято две документальных киноленты в 1994 и 2007, «Кровные узы» и «Что останется». Обе удостоены престижных кинопремий. Проект «Что останется» выдвигался на получение «Эмми» как лучший документальный фильм 2008. Новым произведением Салли стала книга 2015 «Без движения: Мемуары в фотографиях». Критик встретила работу одобрительно. Сборник был включен в список бестселлеров.
Принято считать, что творчество лучших мастеров не ограничивается какими-либо определенными работами либо сборниками. Оно воплощено в постоянном совершенствовании, динамике, пути, который невозможно пройти до конца. Но в творчестве Салли можно выделить ставший знаковым монографический сборник «Близкие родственники». Эта подборка обсуждается по сей день. Героями серии стали близкие родственники фотографа. Дети запечатлены в обычных позах, в рутинных ситуациях. Уходящие образы зафиксированы на снимках навечно. Можно наблюдать, как кто-то из малышей демонстрирует укус комара, дремлет после обеда.
Заметно, как каждый малыш стремится преодолеть границу между взрослением и детством. Снимки представляют и опасения взрослых, связанные с воспитанием детей, необъятную нежность и стремление защищать потомство, свойственные всем родителям. Все снимки, и андрогин среди устланного листвой двора, и бледные гибкие детские фигурки на фоне тяжеловесных взрослых, будто напоминают о знакомом уходящем прошлом, ставшем бесконечно далеким.
Личная жизнь и работа
Нельзя оценить творчество Манн, не имея представлений о ее личности. В жизни мастера домашним заботам и детям отдано вовсе не первое место. Салли занята созданием произведений искусства. Только после этого она осознает себя обычной женщиной. В юности Манн с мужем были хиппи. С того времени оба сохранили привычку практически все для еды выращивать своими руками, не придавать особого значения деньгам.
До восьмидесятых семья едва сводила концы с концами. После прохождения всех сложностей Салли и Ларри стали неразделимы. Знаковые сборники женщина посвятила супругу. Пока жена увлеченно работала, муж занимался кузнечным делом.
Незадолго до появления самой знаменитой монографии фотомастера Ларри получил юридическое образование. Он работает неподалеку от их дома. Манн не прекращает совершенствоваться. Однако свои снимки женщина предпочитает делать летом, оставляя остальное время для их печати.
Объясняет такое ограничение мастер тем, что сфотографировать малышей она может в любое время, но рутинные занятия малышей ей не интересно увековечивать постоянно. Салли продолжает трудиться в родном городке.
Ее удивительные снимки стали неоценимым источником вдохновения для всех людей творческих профессий.