Сюжет фильма
Сюжет кинокартины выстраивается вокруг мироощущения 15-летней девушки по имени Адель. Находясь на пороге взрослой жизни, она мечтает испытать настоящую любовь. А в ожидании большого и сильного чувства девушка ведет вполне обычную жизнь подростка. Она посещает школу, увлекается литературой и испытывает взаимную симпатию к старшекласснику Тома.
Молодые люди договариваются о свидании, по дороге на которое Адель встречает девушку с синими волосами. С этого момента, все эротические фантазии и грезы неразрывно связаны с таинственной незнакомкой, которая привлекает ее гораздо больше Тома. Адель находится в полном смятении и желая отвлечься отправляется с другом в ночной гей-клуб. Здесь она вновь сталкивается с Эммой, синеволосой девушкой, которая оказывается студенткой факультета искусств.
Девушки проводят много времени вместе. И вскоре их отношения выходят за рамки дружеских. Но, несмотря на сильные чувства друг к другу, постепенно приходит понимание, что они очень непохожи и живут разными жизнями. Адель знает чего хочет от жизни и четко следует своему плану. Свою личную жизнь она не афиширует. Эмма - творческая натура, пытается реализоваться как художница и ее мало беспокоит мнение окружающих. В конце концов, Адель, тайно от Эммы, начинает выстраивать отношения с коллегой по работе. Узнав об этом, Эмма разрывает отношения с Адель и выгоняет ее.
Спустя годы, к Адель приходит осознание истинных чувств к Эмме. Она просит прощения и мечтает вновь быть рядом с этой девушкой с синими волосами. Но Эмма уже имеет семью и живет своей жизнью, в которой больше нет места для Адель.
Леа Сейду в роли Эммы
Леа Сейду - французская актриса, ставшая популярной после своих ролей в фильмах «Жизнь Адель» и «007:Спектр». Она родилась и выросла в Париже, Франция. С самого детства Леа мечтала о карьере оперной певицы. Она изучала музыку в знаменитой Парижской консерватории. Но чрезмерная застенчивость и множество фобий помешали ей реализовать свою мечту. С годами приступы паники и клаустрофобии стали настолько сильны, что актриса стала избегать общественных мест. А поездки на транспорте, будь то самолет или метро, были настоящей проблемой. Ей потребовались годы работы с психологами, чтобы побороть свои страхи. А самой лучшей терапией оказались занятия на театральной сцене, которые постепенно избавили Сейду от комплексов. Более того, она научилась любить себя и перестала стесняться своего тела. К моменту окончания школы Леа решила продолжить обучение актерскому мастерству в школе драматического искусства в Париже, а затем и в Актерской студии в Нью-Йорке.
Карьера актрисы началась в 2005 году со съемок в музыкальном клипе французского певца Рафаэля. А в 2006 году она дебютировала в фильме «Девочки сверху: Французский поцелуй» в роли Авроры. Затем последовали работы в нескольких французских фильмах. В 2009 году она появилась в картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Леа исполнила роль дочери хозяина молочной фермы Шарлотты ЛаПадит. Но широкую известность актрисе принес фильм «Жизнь Адель». Роль студентки - лесбиянки Института изящных искусств была отмечена Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля. С тех пор Леа Сейду снялась в ряде известных голливудских фильмов. Среди них работа в картинах «Отель «Гранд Будапешт», «Красавица и чудовище», «Это всего лишь конец света» и прочие.
Главная роль Адель Экзаркопулос
Адель Экзархопулос - молодая французская актриса, известная по ролям в фильмах «Раньше я был темнее», «Последнее лицо», «Поездка к матери» и прочим. Единственная дочь музыканта Дидье Экзархопулоса и медсестры Марины Ник родилась 22 ноября 1993 года в Париже, Франция. Воспитанная в атмосфере любви, нежности и ласки, Адель отличалась чрезмерной застенчивостью. Чтобы помочь девочке раскрепоститься и научиться чувствовать себя уверенно на публике родители отдали отправили ее на курсы актерского мастерства. На тот момент Адель было 9 лет. Многолетние занятия не прошли даром и позволили ей стать прекрасной актрисой.
В 2005 году состоялся ее актерский дебют в короткометражном фильме «Марта». Год спустя актрису пригласили на роль Сары в сериале «R.I.S. Научная полиция». Эта работа стала прорывом в ее карьере. Вскоре последовали работы во французских картинах «Сорванцы из Тимпельбаха», «Облава», «Белый квадрат», «Части меня самой» и других. В 2013 году она стала самой молодой актрисой, получившей главную награду Каннского кинофестиваля. Столь высоко была оценена ее работа в фильме «Жизнь Адель». Сейчас актриса продолжает развивать свою актерскую карьеру. Одними из последних ее работ являются съемки в фильмах «Белая ворона», «Страсть и верность» и «Сирота».
История создания и отзывы о фильме
«Жизнь Адель» - это картина французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, который известен как один из немногих мастеров французского кинематографа. Его фильм повествует о большой страсти между двумя юными девушками. Он предлагает нам проследить историю развития однополых отношений от начала флирта до момента наступления тяжелого разрыва, что позволяется зрителю вжиться в действие картины.
Члены жюри Каннского кинофестиваля были настолько ошеломлены подачей фильма, что решили отдать «пальму первенства» не только режиссеру, но и двум актрисам, сыгравшим главную роль в фильме. На красной ковровой дорожке все трое изображали радость и поздравляли друг друга с успехом картины. Но сразу после каннской премьеры группа кинотехников Французский союза кинематографистов раскритиковала режиссера за его «неорганизованный подход к съемкам и за требования к команде, которые можно приравнять к «моральному преследованию». Кешиша все отрицал. В то же время, Жюли Маро, автор графического романа, на котором был основан фильм, публично раскритиковала новаторские сексуальные сцены фильма. «Это была жестокая и хирургическая демонстрация ... так называемого лесбийского секса, который превратился в порно. Все это заставило меня чувствовать себя очень неловко», - писала она. Однако, оценка Маро не смогла заглушить восторга критиков. «Жизнь Адель» стала фаворитом престижного фестиваля, а режиссера и молодых актрис просили дать десятки интервью. Но, по мере того как их рассказы преумножались, создатель фильма все более начинал походить на монстра. Леа Сейду в одном из интервью заявила, что работа над фильмом была «ужасной» и она чувствовала себя «как проститутка». В том же интервью Адель Экзаркопулос рассказала как снималась сцена расставания. «Вы можете наблюдать наши реальные страдания. Она ударяла меня множество раз, а он (Кешиша) все кричал: «Бей ее! Ударь ее еще раз!». Кроме того, обе актрисы говорили об изнурительных съемках сексуальных сцен, самая длинная из которых была снята за десять дней. Кешише яростно отвечал на обвинения в свой адрес. Два дня спустя, на пресс-конференции в Лос-Анджелесе он заявил, что жалобы молодых актрис просто непристойны. «Как можно говорить о боли, когда делаешь одну из лучших работ в мире?! Когда тебя обожают, когда ты поднимаешься по красной дорожке и получаешь премии. Разве возможно говорить о страданиях?» - сказал он.
Месяц спустя Кешише написала открытое письмо на новостной сайт Rue 89, в котором обвинил «высокомерную, избалованную» Сейду в клевете и предложил ей объясниться в суде. Интернет-издание заметило, что его поступок можно рассматривать, как действия параноика. На что режиссер огрызнулся: «Прекрасно! Это лучше, чем когда тебя называют «тираном» или «деспотом. По крайней мере, это классифицируется как болезнь».
Нет никаких сомнений в том, что история страстных и одновременной чувственных отношений вызвала резонанс в киносообществе. С одной стороны, съемочный процесс для юных актрис оказался весьма непростым. С другой, режиссеру удалось создать не просто фильм, а картину, которую сегодня называют шедевром кинематографа.