Toyota Aristo – японский седан класса «люкс». Впервые мир с ним познакомился в 1991 году. Первый модельный ряд был создан на базе модели Toyota Crown Majesta. К разработке были привлечены лучшие дизайнеры из Италии. Главной задумкой было создание седана, обладающего дерзким спортивным нравом.

Долгое время авто выпускалось исключительно для внутреннего рынка, поэтому оставалась недоступной для жителей других стран. Японцы по сей день с удовольствием используют эту модель для повседневных и дальних поездок, считая ее одной из самых надежных.

Многие относят модель к категории «спортсменов-бизнесменов». Машина имеет раздельную головную оптику, мускулистую переднюю часть. В оптике скрываются не только фары дальнего и ближнего света, но и поворотники. Задние фонари тоже уникальны. Если говорить более подробно, то они состоят из нескольких линз, отдельные стоп-сигналы, расположенные на редкость нестандартно. Основой внешнего рисунка корпуса является эллипс. Он придает одновременно агрессивную стремительность, изящную основательность.


Особенности Toyota Aristo первого поколения

Как уже отмечалось, первое поколение появилось в 1991 году, выпускалось заводами до 1997 года. «Аристо» внешне не имела каких-либо выдающихся особенностей. Внешний вид создавался в отдельных ателье. Передняя часть кузова выглядела прямолинейно. Этому способствовали прямоугольные фары и радиаторная решетка, полностью повторяющая форму оптики.

Особенность машины заключалась в ее аэродинамических характеристиках. Она дополнялась тремя вариантами моторов с разным объемом и количеством лошадиных сил. У авто с четырехлитровым мотором на 260 л. с. был постоянный полный привод.

Внутри салона все было сделано максимально строго с использованием качественного пластика. Водители получали доступ:

  • к встроенной магнитоле;
  • различным элементам управления;
  • удобной панели приборов.

Последняя была сделана так, чтобы даже ярким солнечным днем водитель мог получить нужную информацию без особого труда. На заднем сидении был подлокотник. При необходимости его можно было убрать, чтобы легко разместить пятого пассажира. На передние двери в машине были вынесены элементы управления стеклоподъемниками и зеркалами.

Авто первого поколения отличалось от других популярных в 90-е годы машин кожаным салоном, наличием спойлера на крыше багажника.


Второе поколение Toyota Aristo

История второго поколения началась в конце 1996 года, продолжалась до 2005 года. Оно тоже оказалось очень популярным в Японии. Ее отличия:

выпуск всего двух модельных рядов с трехлитровыми двигателями разной мощностью;

только автоматическая коробка передач;

возможность использования еще большего количества индивидуальных настроек;

наличие дополнительных бардачков, карманов, подставок.

«Аристо» второго поколения уже не была столь оригинальной своим экстерьером, поскольку производители вернули ей классические «тойотовские» линии. Одним из главных преимущество стало расширение пассажирского пространства в задней части салона. Кроме этого, был улучшен обзор с водительского сидения. К особенностям относятся системы курсовой устойчивости VSC и ARS. Первая управляет сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системами антипробуксировки и управления автомобильным двигателями. Ее активация происходит при достижении автомобилем скорости 15 км/ч и выше.

Был модернизирован и шестицилиндровый мотор. Его оснастили системами управления дроссельной заслонкой, были изменения фаз газораспределения. Благодаря этому характеристика крутящего момента возросла до 304 Нм у атмосферного двигателя и до 451 Нм у турбированного.

Если говорить о других технических характеристиках, то обе подвески у «Аристо» независимые, при этом передняя – поперечный рычаг, задняя – многорычажная. Тормоза, вентилируемые на всех колесах.

Преимущества и недостатки Toyota Aristo


По мнению многих экспертов, интерьер довольно комфортный, но по качеству уступает европейским аналогам. Из-за двигателей повышенной мощности наблюдается повышенный расход топлива. Сами производители рекомендуют использовать 98 бензин. К недостаткам относится и необходимость более тщательного отношения к подвеске, поскольку детали к ней довольно дорогие.

К преимуществам относятся:

  •  хорошие динамические характеристики;
  • комфортность автомобиля;
  • надежность;
  • потенциал тюнинга.

Отзывы автовладельцев

Если изучить отзывы российских автолюбителей, многие отдают предпочтение именно этой модели из-за кузова и внутреннего оформления салона. Однако отмечают, что нередко возникают проблемы с тормозной системой, VVT-i. Одним из главных проблемных узлов являются верхние шаровые опоры.

Некоторые владельцы делают акцент на том, что пластмассовые бачки радиаторов не выдерживают наших противогололедных реагентов, из-за чего случаются течи. По езде отмечают, что она плавная, что особенно ценно, если в автомобиле есть маленькие дети. Автозапчасти в своем большинстве недорогие, их довольно просто найти в магазинах. Особенно радует автовладельцев езда по трассе, в горку при умеренной загруженности можно набирать скорость до 180 км/ч.


Третье поколение или Lexus GS

После 2005 года модель полностью перешла к бренду Lexus под названием GS. Это стало третьим поколением, выпускающимся и по сей день. Внешний вид автомобилей отличается несильно, в основном задним бампером – у «Тойоты» он выступает гораздо меньше, чем у «Лексуса». Различный и противотуманные фары. У GS нет вырезов под ними, более монолитно выглядит и центральная часть.

На всех «Аристо» есть внутри салона дополнительный центральный динамик, в модификациях «Лексуса» его не включили, однако климат-контроль в последнем более информативен, поскольку есть кнопка датчика температуры воздуха на улице. Более функциональна магнитола в «Тойоте», можно настраивать различные эффекты эха.

В Aristo отсутствие подогрева сидений компенсируется наличием очистителя воздуха. «Лексус» этим элементом не обладает. Водительский козырек у первого имеет только фиксатором для документов, но менее удобная в эксплуатации (по отзывам автолюбителей). Приборная панель имеет индикатор сгоревшей задней лампы. Эта опция отсутствует у GS. Зато у «Лексуса» электронный индикатор пробега.

В европейском «Лексусе» есть кнопка включения задних противотуманных фонарей, есть корректор фар. У «Аристо» же установлен датчик света, есть функция складывания зеркал.

Выпущенный в 2005 году Lexus GS выпускался с двумя типами мотора, при этом долгое время доступен был задний привод. Комплектация салона имела кожу хорошей выделки, благородные сорта древесины. К особенностям третьего поколения «Аристо» относится более мягкая подвеска и «пустой» руль.

В отличие от первых двух поколений «Тойоты», «Лексус» легко купить на российском рынке. Прославился он новыми V-образными шестеренками, уникальной системой непосредственного впрыска топлива D4 пятого поколения, электронным топливным насосам. Последние версии машины оснащаются самым современным оборудованием, гидравлической подвеской, автоматическим распознаванием владельца и самостоятельной парковкой. Машина имеет функцию вызова экстренных служб и удержание дистанции до машины, которая идет впереди.