«Волга» ГАЗ-21

История автомобилей марки «Волга» берёт начало в 1956 году, когда были выпущены первые серийные образцы модели ГАЗ-21. Эта машина сменила на конвейере модель ГАЗ М-20 «Победа». Производство началось в 1956 году, а в конце 1957 года и в 1962 году автомобиль был модернизирован («вторая серия» и «третья серия»). После этого модель ГАЗ-21 выпускалась до июля 1970-го года.

«Волга» ГАЗ-21 имеет элегантный, динамичный кузов и салон с приятной отделкой. Одной из главных особенностей этого авто является простор внутреннего пространства. Также стоит отметить два цельных мягких дивана и возможность трансформации салона. Если отодвинуть передний диван почти до рулевой колонки и откинуть его спинку назад, можно получить большое пространство для отдыха. 

Багажник ГАЗ-21 достаточно вместителен – 400 литров, хотя много места в нём занимает запасное колесо.

21-я «Волга» имеет карбюраторный двигатель объемом 2,5 литра мощностью от 65 до 80 лошадиных сил. Большинство автомобилей этой модели агрегатировались 3-х ступенчатой механической коробкой передач и приводом на задний мост. Эта модель достигает скорости в 100 км/ч за 25 секунд, её максимальная скорость – 120-130 км/ч при расходе 13-13,5 литров в смешанном цикле.

Кроме базовой, существуют модификации 21-й «Волги»:

  • ГАЗ-21Т – автомобиль для службы такси, оборудованный таксометром и «маячком».
  • ГАЗ-22 – это пятидверный универсал. С 1962 по 1970 годы выпускался в нескольких вариантах: «гражданская» модель, «скорая помощь», автомобиль сопровождения самолетов, и т.д.
  • ГАЗ-23 – это модификация для милиции и спецслужб. Производилась небольшими партиями с 1962 по 1970 годы. Подобные автомобили комплектовались бензиновым двигателем от «Чайки», V8, с объемом 5,5 литров мощностью 195 лошадиных сил с 3-х ступенчатой АКПП.
  • ГАЗ-21С – вариант «Волги» на экспорт. В сравнении со стандартной моделью имел улучшенную салонную отделку и более богатое оснащение.  

К достоинствам ГАЗ-21 «Волга» можно причислить элегантную внешность, комфортный салон, надежную конструкцию кузова, прочную и энергоемкую подвеску, высокую ремонтопригодность. Из недостатков надо упомянуть маломощные двигатели, проблемы с эргономикой и низкий уровень безопасности.


«Волга» ГАЗ-24

Разработка ГАЗ-24 началась ещё в 1958 году, но была официально представлена только в 1966 году. Серийное производство началось в 1969 году.

По сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-24 была техническим прорывом. С 1972 по 1978 годы автомобиль претерпел изменения во внешности, салоне и механике, что положило начало «второй серии» модели.   

В 1985-м году появилось «третье поколение» модели под названием ГАЗ-24-10. Технически эта модификация изменилось очень сильно, и производилась до 1992 года, когда на смену ее пришла модель ГАЗ-31029.

Кузов ГАЗ-24 достаточно простой, но по-своему элегантный и солидный. Салон 24-й модели просторный, но сидения не очень удобны из-за практически полного отсутствия боковой поддержки. Этот автомобиль имеет вместительный багажник – 500 литров, однако его форма не совсем удобна, к тому же много места «съедает» запасное колесо.

У ГАЗ-24 «Волга» четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 90-100 лошадиных сил в зависимости от модификации. У автомобиля задний привод и четырехступенчатая коробка передач. Первые сто километров ГАЗ-24 набирает за 20-22 секунды, имея максимальную скорость –140-150 км/ч. Расход топлива составляет 12,5 литров на 100 км в смешанном цикле.

Помимо базовой версии, «24-ка», выпускалась в других вариантах:

  • ГАЗ-24-01 – для работы в качестве такси. У автомобиля дефорсированный двигатель, зеленый фонарь «свободен» и салон из кожзаменителя.
  • ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (годы выпуска – с 1972 по 1992), с пяти- или семиместным трансформируемым салоном.
  • ГАЗ-24-95 – это полноприводная версия седана, которая была создана с использованием узлов ГАЗ-69. Эта машина служила «элите» страны для охоты и активного отдыха (было выпущено только пять таких автомобилей).
  • ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – версия машины для спецслужб. Её особенностью является мотор объёмом 5,5 литра V8 от «Чайки» мощностью 195 лошадиных сил, 3-диапазонный «автомат», более выносливая техническая начинка и наличие гидроусилителя руля.

Модель «Волга» 24 – это надежный и прочный автомобиль с классическим дизайном, просторным салоном, энергоемкой подвеской, большим багажником и высокой ремонтопригодностью. Из недостатков стоит отметить высокий расход топлива, не очень хорошую динамику и достаточно сложное управление этим автомобилем.


«Волга» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110

Производство седана ГАЗ-31029 «Волга» стартовало весной 1992 года. Это следующее обновление модели ГАЗ-24-10. Эта модификация получила новое оборудование, была технически доработана, но выпускалась недолго. В 1997 году ей на смену пришла модель ГАЗ-3110.

Серийный выпуск ГАЗ-3110 был приурочен к 65-летнему юбилею Горьковского автозавода. Этот автомобиль, кроме внешнего обновления, получил немало технических новшеств.

В 2003-м году модель была доработана, после чего производилась до 2005 года.

ГАЗ-3110 «Волга» имеет незатейливые кузовные очертания, но при этом выглядит достаточно солидно из-за больших габаритов. Внешность автомобиля узнаваема.

Эта модель комплектовалась разными двигателями, пятискоростной механической коробкой передач и задним приводом. Бензиновые двигатели имели объём 2,3-2,5 литра (131-150 лошадиных сил), а дизельные – мотор 2,1 литра (95-110 лошадиных сил). Максимальная скорость ГАЗ-3110 155-183 км/ч, а 100 км/ч она набирает за 13,5-19,0 секунд.

ГАЗ-3110 «Волга» – имела модификации грузопассажирской модели, такси и «скорой помощи».

Главные причины популярности этой модели – просторный салон, солидные габариты, относительно низкая цена, хорошая ремонтопригодность и прекрасная плавность хода. Из недостатков следует отметить большой расход горючего, плохое качество сборки, низкая сопротивляемость кузова коррозии и плохая шумоизоляция.


«Волга» ГАЗ-31105

Очередное воплощение «Волги» – это модель ГАЗ-31105, которая вышла в свет в 2004 году. Автомобиль был усовершенствован технически и изменился внешне.

В 2006 году седан получил двигатель от Chrysler и был доработан, а в 2008-м подвергся рестайлингу экстерьера и интерьера. Модель производилась до 2010 года.

Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» выглядит солидно и привлекательно – четырехспицевый руль, современная приборная панель с бортовым компьютером, центральная консоль с аналоговыми часами и магнитолой.

Передние сидения, несмотря на почти полное отсутствие боковой поддержки, имеют удобные формы и настройки. Второй ряд предоставляет много пространства и удобный диван с подлокотником по центру.

ГАЗ-31105 комплектовалась только бензиновыми двигателями объемом 2,4-2,5 и мощностью 100-150 лошадиных сил. Все они работают с 5-скоростной механической коробкой передач, и традиционно имеют задний привод. Максимальная скорость этих машин 163-178 км/ч, а разгон с нуля до сотни – 11,2-14,5 секунд.

«Волга» модели ГАЗ-31105 производилась в нескольких версиях: автомобиль для службы «такси» и удлинённый вариант седана для «представительской» машины или VIP-такси (производилась с 2005 по 2007г.)

Модель 31105 имеет много достоинств: хорошие ходовые качества, комфорт при перемещении, солидные габариты и вместительность, отличная ремонтопригодность и небольшая стоимость. Недостатки – это невысокая надежность, плохая шумоизоляция и неточная управляемость.